Во вторник, 26 июня, Следственный комитет России (СКР) объявил о завершении расследования причин авиакатастрофы, которая произошла 11 февраля 2018 года в Подмосковье. Как уже сообщали «ФАКТЫ», в тот день разбился самолет Ан-148 «Саратовских авиалиний», следовавший по маршруту Москва — Орск. На борту находились 65 пассажиров и шесть членов экипажа. Все они погибли.
Официальный представитель СКР Светлана Петренко заявила журналистам: «Согласно данным расшифровки бортовых самописцев, пилоты не включили обогрев датчиков определения скорости (ППД), и в ходе набора высоты произошло их обледенение. Командир корабля Валерий Губанов получил неверные сведения о падении скорости и принял меры по разгону судна путем перевода его в пикирование. При этом в нарушение инструкции был превышен угол наклона судна, самолет потерял управляемость. Таким образом, подтвердилась основная версия крушения — неверные действия экипажа».
Петренко уточнила, что эти данные были доложены главе СКР Александру Бастрыкину в ходе оперативного совещания, которое было проведено на месте крушения самолета. «Решение о проведении оперативного совещания на месте происшествия было принято главой ведомства для оценки полноты следственных действий в связи с многочисленными жалобами на недостатки следствия, сроки проведения экспертиз. Отдельную обеспокоенность вызвало обнаружение на месте крушения фрагментов различного происхождения, недостаточная охрана территории и ряд других, заслуживающих внимания вопросов», — уточнила Петренко.
При осмотре места происшествия специалистов Главного управления криминалистики применяли комплекс специальной криминалистической техники, в том числе георадар. Это позволило изъять все вещественные доказательства до мельчайших фрагментов, доложил на совещании Зигмунд Ложис, руководитель Главного управления криминалистики (ГУК) СКР
707Читайте нас в Facebook