«Нормальные украинцы туда не ездят», — реакция соцсетей на инициативу полного закрытия сообщения с РФ
Министр инфраструктуры Владимир Омелян в интервью одному из центральных каналов заявил, что документ о прекращении железнодорожных перевозок из Украины в Россию уже направлен на рассмотрение Кабинету министров. Правда, подробностей пока не раскрывает.
«Российско-украинской дружбы нет и никогда не было. Была или перманентная оккупация, или просто массовые убийства», — сказал министр.
К тому же Омелян выразил уверенность в том, что закрытие железнодорожного сообщения не отразится на украинской экономике.
«В течение последних нескольких лет пассажиропоток в РФ сократился в разы. Если в 2013 году только железнодорожный транспорт перевез более 4 млн человек, то сейчас цифра упала до 800 тысяч. Никаких убытков не будет вообще. Все эти поезда не будут стоять, а будут работать и приносить прибыль „Укрзалізниці“», — заявил министр.
Вместе с тем руководитель ведомства отметил, что речь идет только о закрытии пассажирского движения. Что касается грузоперевозок, то их пока запрещать не будут, поскольку нужно выполнять взятые на себя обязательства.
«Грузовые перевозки регулируются нашими обязательствами в рамках ВТО. В случае их перекрытия это будет использовано Российской Федерацией для того, чтобы обвинить Украину в непоследовательной позиции. И будет очередной аргумент, чтобы использовать это во время строительства Nordstream-2», — сказал Омелян.
Социальные сети бурно реагируют на инициативу министра инфраструктуры. Мнения разделились примерно поровну. Кто-то уверен, что закрыть любое сообщение со страной-агрессором нужно было еще в 2014 году. А другие убеждены: это нововведение в первую очередь ударит по простым украинским гражданам, у которых есть родственники в России.
«Считаю, что этого делать не стоит, — говорит читательница „ФАКТОВ“ киевлянка Марина. — В России не все такие дебилы, как нам пытаются преподнести. Там есть много и нормальных людей. Да, с одной стороны, война. Но с другой — там осталось много наших родственников. Разорвать с ними всякие отношения? Как так можно? Мы же украинцы. Для нас семейные ценности не пустой звук».
«Я против, — рассказал „ФАКТАМ“ журналист Евгений. - Любое нарушение экономической деятельности ведет к подрыву экономики в стране. В Россию все еще ездит много пассажиров. А это все-таки приносит деньги в государственную казну».
Читайте также: В Украине анонсировали важный запрет транспортного сообщения с Россией
«До смены власти в России так и должно быть. У меня есть родственники в Подмосковье, но я туда пока не собираюсь ездить. В России ведется массированная антиукраинская пропаганда. Люди сейчас там другие», — сказал читатель «ФАКТОВ» священник и ветеран АТО Николай Ярошенко.
«Молодец Омелян! Лучше эти поезда перенаправить в Европу. Кому нужно в Тундростан — пешком через кордон, нормальные украинцы туда не ездят», — написал в соцсети Тарас Гоций.
«Миллионы украинцев там работают. Им будет сложнее и дороже. Но сложнее всех будет болеющим, в том числе онко, которым и так сложными путями привозят из России лекарства, которые почему-то там дешевле в три раза. Омелян не знает, почему? И что делать больным детям, которые ездят к врачам на консультации в Москву, когда наши опускают руки? Вопрос сложный очень», — уверена жительница Запорожья Альбина Шевченко. Ей тут же отвечает читательница «ФАКТОВ» киевлянка Лидия Постникова: «Люди, вы о чем?! Какая работа, какое лечение в стране, которая воюет на нашей территории! Убивает наших граждан! Вот этих можно убить, а вот этих — подлечить?»
«У меня там, допустим, друзья, у многих — родственники. Едут туда люди работать. И не от хорошей жизни, а потому что тут… не создали никаких условий», — отреагировал житель Конотопа Игорь Галюк.
«Лично мне все равно — закроют сообщение или нет. Но тех, кто туда катается, я бы ставил на учет», — высказал свое мнение наш читатель из Киева по имени Андрей.
«Всё нормально, просто перевозки в Россию теперь будет контролировать маршруточная мафия. И в РФ будет попасть дорого, но это не остановит заробитчан. Кормить семьи все равно надо, а родное государство вместо создания рабочих мест занимается переименованием улиц», — уверен Александр Замлинный.
«Да, теперь заработают маршрутчики. Новый бизнес. Я так езжу из Крыма в Киев. Но количество аварий зашкаливает, маленькие маршрутки не предусмотрены для таких поездок. Сумки на головах. Водители уставшие. И ответственность, если, не дай Бог, вы попадете в аварию, никто не несет», — делится своим опытом крымчанка Вера Мартыненко.
«Больше всех пострадают украинцы, которые катаются к родственникам и на работу в Россию. Россиянам закрытие железнодорожного сообщения с Киевом по барабану!» — уверен читатель «ФАКТОВ» Максим Свойский.
Однако, как выясняется, россиянам далеко не все равно, отменят ли поезда в Украину. Особенно, если эти россияне родились в Украине или здесь у них остались могилы родных.
«В Украине у меня много родственников, — рассказала корреспонденту „ФАКТОВ“ по телефону 63-летняя москвичка Наталья Федотенко. — Тут могилы родителей. Раньше я старалась два раза в год приезжать на могилки. Но билеты становятся все дороже. Ехать, видимо, придется через Беларусь. А это сутки в пути. Надеюсь, до Нового года поезда еще не запретят и я успею в последний раз приехать и попрощаться с могилами родителей».
Ранее «ФАКТЫ» провели опрос среди своих читателей о том, как они относятся к полному запрету железнодорожного сообщения с Россией. Посмотреть результаты и самим поучаствовать в голосовании можно здесь.
Фото Сергея ТУШИНСКОГО, «ФАКТЫ»
1149Читайте нас в Facebook