Впервые увидела смерть так близко, — раненная под Мариуполем 20-летняя связистка морпехов (фото)
Сообщение о том, что 20-летняя девушка, связист 503-го батальона морской пехоты Военно-морского флота, получила ранение в зоне боевых действий, появилась на страничке Благотворительного фонда «Вернись живым».
«Це Альона, морпіх 503-го батальйону морської піхоти. 14 серпня 20-річна дівчина отримала поранення під час ворожого обстрілу. Операція з видалення осколків, на щастя, пройшла успішно. Альона житиме. Коли будете засинати сьогодні, завтра і завжди, пам'ятайте, що мирне небо над нами тримають найкращі доньки та сини України. Моліться за них та підтримуйте їх!» — написал Николай Ставицкий, разместив фото девушки на странице фонда «Вернись живым» в Facebook.
«Напишите об этой девчонке! Пока здоровые мужики качаются в спортзалах, рассуждая о том, какая у нас несовершенная армия, она в 19-летнем возрасте подписала контракт и пошла на фронт! 120-миллиметровая вражеская мина взорвалась в четырех метрах от нее. Алену Потеряеву и двух молодых морпехов ранило осколками, еще одного нашего бойца контузило. А старшего матроса Федора Балахчи, который был в шести метрах от Алены, разорвало на куски. 16 августа его похоронили в Мариуполе. 45-летний погибший тоже житель Мариуполя, как и раненая связист. До войны работал водителем. На фронте с 2014-го года. Сначала служил в Госпогранслужбе, затем, подписав контракт, пришел в морскую пехоту. За доблестную службу Федор был награжден медалью президента Украины за участие в АТО, а также волонтерской медалью „Защитник Мариуполя“. У него остались жена, двое взрослых детей и маленький внук», — рассказал «ФАКТАМ» командир отделения командно-штабных машин отдельного 503-го батальона морской пехоты Военно-морского флота Украины Виктор Залевский, который вместе с побратимами навестил Алену после операции и связал нас с ней по телефону.
* Федор Балахчи навсегда останется 45-летним
По словам собеседника, который несет службу на Мариупольском направлении, связисты постоянно выполняют свои боевые задачи в зоне досягаемости вражеских обстрелов. Однако эта мина, унесшая жизнь 45-летнего матроса, прилетела, можно сказать, в тыл.
— Алена, получается, ты видела, как погиб твой однополчанин? — поинтересовались «ФАКТЫ» у раненой связистки морпехов, как только врачи разрешили ей говорить.
— Нет. Как он погиб, я не видела. После того как меня навылет прошил осколок «кабанчика» (так называют бойцы мины 120-го калибра. — Авт.), у меня помутилось в глазах, меня оттащили в безопасное место. Но я видела то, что осталось от погибшего. Когда меня уложили на носилки, чтобы погрузить в скорую, останки старшего матроса лежали рядом под прозрачной полиэтиленовой пленкой. Впервые я увидела погибшего столь близко. Увидела смерть на войне.
В том квадрате, куда 14 августа около 19 часов вечера приземлилась мина, нас находилось пятеро. Я, командир подразделения и трое бойцов. Мы были неподалеку от полевой столовой. Это тыл. Противник постоянно обстреливает наши позиции на побережье. Но «прилета» прямо в тыл никто не ожидал. Услышав в воздухе характерный свист, командир 2-го подразделения нашего батальона успел заскочить в блиндаж, на пороге которого он фактически находился, но был контужен взрывной волной. Мы спрятаться не успели. Всех накрыло осколками. Денису задело плечо, Толику — висок, его контузило. Большую часть осколков, получается, принял на себя Федор Балахчи. Мне обожгло грудь и локоть. Денис оказал мне первую помощь. Я фамилий побратимов не называю, так как не у всех родители знают о том, что их дети на фронте: думают, что на полигоне.
* Алену Потеряеву в госпитале навестили побратимы и волонтеры
— А как ты оказалась на фронте?
— О военной службе я мечтала с детства. Мой любимый фильм «Рядовой Бенджамин» (фильм 1980 года, производства США. — Авт.). Я пошла бы в армию прямо после школы, но по окончании девятого класса мне было всего 15 лет. Поэтому я поступила в техникум. Моя первая профессия с армией никак не связана, я освоила строительный дизайн. А профессию связиста получила уже в учебной части в Полтавской области. Оттуда меня направили в 503-й батальон морской пехоты. В военкомат я пришла сразу после техникума.
— Там, наверное, страшно удивились, увидев 19-летнюю девушку?
— Да. Спрашивали, зачем мне это нужно, ведь мои родители — не военные, никто из членов моей семьи не связал свою жизнь с армией. А я сказала, что хочу служить в армии и сейчас самое время защищать свою страну. Нас вообще около 30 «девчонок» разного возраста в батальоне в разных должностях. Мой парень — тоже морпех.
— Как ты себя чувствуешь? Осколок видела, которым была ранена?
— Нет. Осколок прошел навылет и остался на месте обстрела. Не знаю, которым из них меня ранило. Чувствую себя нормально, мелкий осколок из руки мне доставать, скорее всего, не будут: сама операция принесет большую травму, чем этот осколок, который особо не беспокоит. Но в груди все еще ощущаю боль. Задело молочную железу. Мне предлагают продолжить лечение в столице. Но, как только подлечусь, снова пойду на фронт. Я подписала контракт на три года. И, думаю, что буду его продлевать.
* Предприниматель Алексей Кельт привез в госпиталь раненым морпехам фирменную Veterano Pizza, которую теперь готовят и в Мариуполе
— А семью когда думаешь заводить?
— Определенной даты мы с моим любимым человеком пока не намечали. Но, возможно, не будем откладывать это событие на годы.
Ранее «ФАКТЫ» сообщали, что на Донбассе боевики после долгого перерыва вновь стреляли из «Градов».
Фото со страницы Алены Потеряевой в соцсети и со страницы фонда «Вернись живым»
2281Читайте нас в Facebook