Ведущий популярного телепроекта признался, от чего ему пришлось отказаться ради шоу (фото)
Ведущим 12-го сезона социального ток-шоу «Один за всех» (СТБ) стал юрист, эксперт проектов «Беременна в 16», «Следствие ведут экстрасенсы», «Холостяк. Как выйти замуж» Михаил Присяжнюк. Премьерный выпуск нового сезона состоится уже 2 сентября. В эксклюзивном интервью «ФАКТАМ» Михаил рассказал о работе в новом амплуа, изменениях в графике и своем летнем отдыхе.
— Для всех стал неожиданностью уход из проекта «Один за всех» Дмитрия Карпачева!
— Для меня это тоже была абсолютная неожиданность, причем довольно тяжелая. Думаю, что мы с Димой были очень достойной телевизионной командой. За время совместной работы над проектами он во многих ситуациях полагался на меня, а я мог обратиться за поддержкой к нему. Дима — мой близкий друг, человек, которого я безгранично уважаю. Считаю, что мы с ним за шесть лет в проекте сделали огромное количество полезных дел. Но на нашу дружбу его уход, конечно, никак не повлиял.
*Дмитрий Карпачев (слева) и Михаил Присяжнюк
— Вам пришлось пройти большой кастинг на место ведущего «Один за всех». О чем вы тогда думали?
— Для меня было крайне важно, чтобы на место ведущего пришел человек, который готов бороться за справедливость до последнего, неслучайный человек, который понимает специфику проекта. Поэтому на кастинге я делал все возможное, чтобы показать себя с наилучшей стороны. На «Один за всех» я был экспертом с первого дня его существования, команда проекта меня знает уже шесть лет. Да и канал меня знает не первый год, я прошел более двадцати проектов СТБ, в большинстве из которых был и остаюсь постоянным экспертом. Да, это могло выглядеть как условность, но это не было так, потому что проекту требовалось найти достойную замену ведущему. Нужен был человек, который готов к такого рода ответственности. Счастлив, что этим человеком стал я.
— Будут ли изменения в телепроекте с вашим приходом в качестве ведущего?
— После съемок первых программ не могу утверждать, что изменится, но могу точно сказать, что будет прежним — позиция ведущего, как была, так и остается принципиальной. Я готов прямо из студии выезжать в райотдел, общаться со свидетелями, следить за рассмотрением дела в суде. В первой истории сезона мы из студии не выезжали, она была достаточно бытовая. А в последующих уже уйду «в поля».
— Шесть лет вы были экспертом в «Один за всех» — какие истории запомнились больше всего?
— Таких было несколько. И все они очень тяжелые. Одна из них, по-моему, была наша первая с Димой история. Она об убийстве матерью-героиней, Оксаной Оклей, двоих приемных деток. Теперь Оксана, понятное дело, бывшая мать-героиня и сейчас отбывает наказание. Там было много подробностей, приходили ее старшие дети, рассказывали про издевательства…
Через полгода после выхода программы Оксана Оклей через своих адвокатов связалась со мной, сказала, что принципиально хочет, чтобы ее дело вел именно я. Естественно, я отказался.
Как папа и семьянин, я близко к сердцу принимал все истории, которые касались детей. После таких тяжелых и эмоциональных программ всегда помогает совет моей хорошей подруги, психолога и эксперта проектов СТБ Ани Кушнерук: приехать домой после съемок, всех поцеловать, пойти в душ и стоять минут 20 под водой, смывая весь негатив.
— Как случилось, что вы, юрист, оказались на телевидении?
— Шесть с половиной лет назад мне позвонил знакомый, который занимался кастингами на телеканале СТБ. Мы до того не пересекались в работе, но у нас были общие знакомые. Паша сказал, что хочет пригласить меня на кастинги проекта «Беременна в 16», им нужен был юрист. Я долго объяснял ему, почему мне это не интересно, но в итоге согласился приехать и посмотреть. Паша посадил меня перед камерой и три с половиной часа мучил. Тогда он сказал, что это было ужасно. В конце кастинга Паша сделал вид, что выключил камеру, но на самом деле убрал только лампочку. Он меня спросил, неужели я действительно такой унылый, банальный и серый юрист, который несколько часов трактует одну норму закона. «Ты считаешь, что зритель таким должен увидеть тебя на экране? У тебя есть свое личное мнение?» — после этих его слов у меня «сорвало крышу». Дальше 15 секунд я говорил Паше то, что было у меня на уме. И вдруг он говорит: «Окей, снято». Тогда я не понял, что он имел в виду, телевизионная терминология была от меня далека.
Спустя две недели Паша позвонил и сказал, что я прошел. Он вырезал те самые 15 секунд из моего кастинга, показал руководителю проекта, и я оказался на телевидении. Когда проект заканчивался, не планировал продолжать, потому как совсем не телевизионный человек. Тогда меня убедил остаться Сергей Назаров (Сергей Назаров — программный директор СТБ, ушел из жизни в апреле 2017 года. — Авт.). Он дал мне несколько довольно серьезных рекомендаций, с тех пор я называю его моим телевизионным крестным. Мы дружили до последнего его дня, для меня это одна из самых больших потерь в моей жизни, сравнимая с потерей родителей.
— Вы — эксперт самых разных шоу СТБ. Где наиболее сложно докопаться до истины?
— Сначала мне было сложно в проекте «Холостяк. Как выйти замуж», потому что темы обсуждений в пост-шоу далеко не юридические. Но так было только в первом для меня сезоне, а дальше разобрался. Так же сложно было на проекте «Следствие ведут экстрасенсы». Кроме экстрасенсов, их ощущений и напутствий, необходима и материально-доказательная база, скрупулезная работа криминалиста и следователя, всей команды. Нами записано большое количество программ, в которых удалось докопаться до истины, разобраться в сложнейших ситуациях. Например, винницкий маньяк был пойман благодаря нашей команде — экстрасенсам, криминалистам и остальным ребятам.
— Будете ли вы и дальше работать как эксперт?
— Я готов, поскольку не люблю отдыхать. Когда ничего не делаю, кажется, что теряю время. Мне для того, чтобы восстановиться, нужно пять часов времени. Я пока не чувствую сильного переутомления. Взахлеб вел первую программу «Один за всех», очень хотелось открыть истину и справедливость в истории героев. Это то, что меня действительно радует.
— Как изменился ваш рабочий график?
— Сейчас я перестал практиковать как адвокат. Понимаю, что не имею права брать на себя такую ответственность в силу того, что я могу быть необходим на судебном процессе, а у меня съемки, в конкретный момент я должен появиться в кадре. Это сложно совместить. Ко мне поступает колоссальное количество обращений, поэтому перенаправляю людей к знакомым, которым доверяю. Некоторые дела контролирую, но удаленно.
— Успели хоть отдохнуть этим летом?
— Мы всей семьей побывали в Черногории. Купались, путешествовали, отдыхали на полную! Правда, первые девять дней следил за работой, отвечал на звонки и, главное, ожидал результаты кастинга «Один за всех».
*Михаил Присяжнюк с сыном и женой на отдыхе в Черногории
Конечно, еще съездил бы отдохнуть, деткам нравится на море. Но пока не вижу такой возможности, мне нужно детальнее разобраться в новом деле. Я и раньше, как эксперт, пропускал каждую историю проекта через себя, но у ведущего ответственности намного больше.
Ранее «ФАКТЫ» сообщали, на канале СТБ стартует популярное реалити-шоу «Зважені та щасливі». Впервые герои проекта будут не только худеть, но и набирать вес.
6947Читайте нас в Facebook