Стив Джобс был жесток к близким людям: откровенное признание дочери основателя Apple (фото)
Крисэнн Бреннан, мать Лизы, была первой любовью Стива. Они начали встречаться в 1972 году, перед окончанием школы. Когда Бреннан сообщила Джобсу, что беременна, он пришел в ярость и тут же разорвал с ней отношения. В мае 1978 года Крисэнн родила дочь. Джобс долгое время отрицал свое отцовство, утверждая, что Бреннан встречалась не только с ним. Крис была возмущена такими заявлениями и устраивала грандиозные скандалы с битьем посуды, крича, что Стив выставляет ее гулящей девкой. При этом Джобс все же принял участие в судьбе девочки. Он уговорил Крисэнн не отдавать ребенка на усыновление (от самого Стива во младенчестве отказались биологические родители) и вместе с ней выбрал девочке имя.
После того, как тест на отцовство Джобса оказался положительным, суд обязал его выплачивать алименты. Но даже после этого бизнесмен еще долгое время публично заявлял, что это не его ребенок и что «отцом девочки могут быть 28% мужского населения США». Суд постановил, что Джобс должен платить Бреннан 385 долларов ежемесячно, но Стив решил увеличить сумму до 500 долларов. Суд закрыл это дело 8 декабря 1980 года, а спустя четыре дня акции компании Apple появились на рынке, и состояние Джобса буквально за одну ночь увеличилось до 200 миллионов долларов.
Впоследствии Джобс все же официально признал Лизу своей дочерью и начал навещать ее один-два раза в месяц.
*Лиза Бреннан-Джобс
В детстве Лиза очень боялась огорчить или разочаровать отца. Когда ей исполнилось восемь лет, было решено, что она будет проводить в его доме каждую среду. Накануне первого визита девочка так волновалась, что даже помочилась в постель.
Во время встреч с отцом Лиза не раз могла убедиться в том, что у него неприятный характер. Когда девочке было девять лет он оскорбил ее подругу, заказавшую в кафе гамбургер (Джобс не выносил мяса). В другой раз — довел до слез официантку в ресторане, так как ему не понравился салат: морковь, по его мнению, была нарезана неправильно.
Как-то девятилетняя Лиза спросила, не отдаст ли папа ей свой Porsche, когда автомобиль ему надоест. Джобс ответил: «Ты не получишь ничего». Они доехали до дома, и Стив повторил: «Ты не получишь ничего. Поняла? Ничего. Ты не получишь ничего». Бреннан-Джобс до сих пор не знает, шла речь о машине или о чем-то большем, но эти слова ее больно ранили.
Впрочем, об отце у нее сохранились и положительные воспоминания. Так, они часто вместе смотрели старые голливудские фильмы. Он брал ее с собой кататься на лыжах и на отдых на Гавайи и в Калифорнию. Вместе они играли на фортепиано, и он пел ей песни. Также они часто говорили о сексе. Как-то Стив рассказал своей несовершеннолетней дочери о своем друге-продюсере, который в детстве видел из окна своей спальни мастурбирующую кинозвезду Ингрид Бергман, загоравшую возле бассейна в доме его родителей. «Когда она достигла оргазма, то подняла глаза и посмотрела на него. Прямо на него», — рассказал девочке Стив.
В течение четырех лет, пока училась в средней школе в Пало-Алто, Лиза даже жила в семье Джобса, который женился на Лорен Пауэлл. И хотя чисто внешне между отцом и дочерью, казалось, все наладилось, на самом деле Лиза страдала от пренебрежительного отношения к ней Стива до конца его жизни. Так, кто-то из гостей, имея в виду Лизу, спросил у ее младшей единокровной сестры Ив: «Кто это?» Ив ответила: «Это — папина ошибка». Лиза говорит, что эти слова были практически девизом отношения к ней отца.
*Лиза (рядом со Стивом Джобсом) четыре года жила в семье отца
Несмотря на баснословное богатство Джобса, в той части дома, куда он поселил Лизу, долгое время не работало отопление. И Стив отказывался его чинить. «Мы не собираемся делать это в ближайшее время», — говорил он мерзнувшей дочери. Отопление в ее комнате наладили только после того, как начали ремонт на кухне.
Когда Лиза стала студенткой Гарварда, ее отношения с отцом стали еще прохладнее. Он посещал ее лишь раз в год. При этом как-то раз он сказал, что ей следует сбросить вес. В итоге девушка настолько похудела, что окружающие заподозрили у нее анорексию.
Лиза Бреннан-Джобс говорит, что в детстве и юности часто спрашивала отца: правда ли, что свой компьютер Apple Lisa, созданный в начале 1980-х, он назвал в честь нее. Стив каждый раз отрицал это в разговорах с ней. Как-то раз, когда Лизе было уже 27 лет, певец Боно задал ему тот же вопрос за обедом. И Стив признался, что так оно и было. Бреннан-Джобс говорит, что благодарна Боно за то, что тот спросил Джобса об этом.
Не церемонился Стив и со своей женой Лорен, неоднократно оскорбляя ее. Так, однажды он сказал гостям за обедом, что у нее совсем нет вкуса. А также говорил, что у супруги «слишком широкие ступни» и что ей нравятся «не те деревья».
Стив Джобс с женой Лорен
Лиза считает, что Лорен иногда сожалела о том, что связала свою жизнь со Стивом. Она как-то говорила падчерице, что была слишком молода для брака, когда вышла за него замуж.
Как написала Лиза Бреннан-Джобс в мемуарах, перед самой смертью отец слезно просил ее о прощении. «Я остался тебе должен… Я не проводил с тобой достаточно времени, когда ты была маленькой… Я хотел бы, чтобы у нас было больше времени. Но сейчас уже слишком поздно. Я хотел бы вернуться назад и все изменить», — плакал он.
«До того дня я только дважды видела, как он плачет. Один раз — на похоронах его отца. Другой — в кино, когда заканчивался фильм «Новый кинотеатр «Парадизо», — вспоминает потрясенная Лиза.
На смертном одре Стив признался, почему он в течение десяти лет игнорировал дни рождения Лизы, не отвечал на ее звонки и электронные письма и общался с ней только раз в год. Он признался, что обиделся на то, что дочь не пригласила его на церемонию приветствия первокурсников в Гарвардском университете. Когда Лиза спросила, почему же он ей об этом не сказал, изобретатель столь популярного коммуникационного средства, как iPhone, ответил: «Я не слишком хорош в общении».
Бреннан-Джобс говорит, что перед смертью Стив выглядел, как «груда желтых костей». Он практически не ел и стал очень капризным. Так, если на тарелке один вид манго соприкасался с другим — он отказывался его есть.
Вдова Стива Джобса Лорен и его сестра Мона не одобряют решения Лизы Бреннан-Джобс опубликовать мемуары. «Лиза — часть нашей семьи. И мы с печалью прочитали ее книгу, которая так разительно отличается от наших воспоминаний о тех временах. Написанный ею портрет Стива — это не тот муж и отец, которого бы знали. Стив любил Лизу и сожалел о том, что не был ей в детстве тем отцом, которым должны был быть», — говорится в их совместном заявлении.
О жизненном пути Стива Джобса читайте в материале «ФАКТОВ» Стив Джобс: «Быть самым богатым человеком на кладбище для меня не важно… Ложиться спать и говорить себе, что сделал действительно нечто прекрасное, — вот что важно!»
7003Читайте нас в Facebook