ПОИСК
Общество и люди

Поездка в Европу на автомобиле: как готовиться и за что можно получить штраф

15:11 11 сентября 2018
путешествие на автомобиле
С наступлением бархатного сезона многие украинцы задумываются о поездке в Европу на автомобиле. В это время там уже не так жарко и можно в полной мере насладиться спокойным отдыхом. Путешествие на собственной машине позволяет не только увидеть больше, чем предлагают туроператоры, но и существенно сэкономить. Что нужно знать, чтобы путешествие принесло удовольствие, «ФАКТЫ» спросили у киевлянина Андрея Миронова, который уже более двадцати лет колесит по миру на автомобиле.

— Отправляясь в Европу на автомобиле, нужно позаботиться о полном наборе необходимых документов, — говорит Андрей Миронов. — Это один из самых важных нюансов во время общения с представителями дорожной полиции в странах ЕС. Главными документами для любого европейского полицейского являются техпаспорт на автомобиль и грин-карта (страховой полис гражданской ответственности, международный аналог украинской автогражданки. — Авт.). Если владелец автомобиля сам едет в машине, то проблем нет. Но если он остался в Украине, то обязательно нужно позаботиться о нотариально заверенном разрешении от него на выезд авто за границу. Сейчас сервисные центры МВД Украины на период путешествия выдают временное свидетельство о регистрации на человека, имеющего право на управление машиной. Для этого в сервисный центр нужно подать соответствующее заявление владельца авто и документ, подтверждающий право пользования или распоряжения транспортным средством. Временное свидетельство действует только на период поездки, и по возвращении его придется сдать.

Грин-карту же лучше оформить заранее и с «зазором» в несколько недель. Это даст возможность избежать во время путешествия штрафа за ее отсутствие — от 10 до 50 евро (в Украине за вождение без автогражданки полагается штраф в размере 425 гривен). Да и в случае ДТП без пострадавших страховая компания, как правило, возмещает львиную долю ущерба, нанесенного в результате происшествия.

— А как же водительское удостоверение? Ведь многие говорят, что старые украинские бессрочные права в Европе недействительны. Это правда?

Не совсем так. Для европейца, в том числе и полицейского, нет никакой разницы, указан ли в водительском удостоверении срок действия. В большинстве случаев он даже не спросит о правах. А вот показать загранпаспорт как раз просят часто. Срок действия прав важен только для фирм, занимающихся прокатом автомобилей. Во многих из них могут отказать в предоставлении автомобиля, если в водительском удостоверении в графе «срок действия» пусто.

Важным фактом во время подготовки к поездке в Европу является наличие на автомобиле наклейки UA, которая дает возможность определить государственную принадлежность транспортного средства. В некоторых странах к ее отсутствию правоохранители могут отнестись лояльно, ограничившись предупреждением. Но в Германии это считается нарушением, за которое положен штраф в 20 евро. Кроме того, нужно обязательно помнить о номерных знаках на авто. Если в Украине некоторые прикрывают их защитной сеточкой или пластиком, который якобы не дает радарам зафиксировать номер, то в Европе это категорически запрещено. Подобное «ноу-хау» может обойтись в 20 евро. Нелишним будет обратить внимание и на сам номерной знак. Если он у вас с индивидуальной надписью, к примеру «КИСА», то его использование в Европе запрещено. Чтобы не возникло проблем еще при прохождении границы, нужно поменять его на обычный госномер, который закреплен за авто вместе с индивидуальным.

РЕКЛАМА

Читайте также: Как ездить на автомобиле в жару — советы специалиста

— Что еще необходимо иметь в машине во время европейского турне?

РЕКЛАМА

Обязательно нужна аптечка. Сейчас в Украине она приведена к европейскому стандарту. Главное, чтобы аптечка была куплена не позже чем за шесть месяцев до начала путешествия. Европейского полицейского также будет интересовать наличие в автомобиле огнетушителя, знака аварийной остановки и светоотражающего жилета. Ведь, если вы остановились на дороге в Германии, включили аварийку и, не надев жилет, вышли из машины, можете заработать штраф в 25 евро. Причем представителя дорожной полиции не будут интересовать ваши доводы, что вы остановились не из-за поломки, а для того, чтобы размять ноги. Для европейца включенная аварийка — показатель того, что с машиной что-то случилось. Для отдыха у них специально отведены места. А если вы решили сбегать «в кустики», недотянув до ближайшего туалета, то получите еще и штраф в размере 90 евро за нарушение общественного порядка.

Чтобы не быть оштрафованным, следует позаботиться и о наличии соответствующей сезону резины. Это в Украине зимой можно ездить на летней резине, и никто не скажет ни слова, пока не попадешь в ДТП. В Европе подобное не проходит. Там даже из-за разного рисунка протектора (он может немного не совпадать на передних и задних колесах, но рисунок левого и правого колес должен быть одинаковым. — Авт.) автомобиль могут отправить на штрафплощадку — до тех пор, пока владелец не заменит резину на соответствующую и однотипную. А это недешевое удовольствие. Придется раскошелиться не только на новые колеса, но и заплатить около ста евро за услуги эвакуатора, а также до 30 евро за каждые сутки простоя машины. Если вы собираетесь ехать в путешествие зимой, ни в коем случае не надевайте шипованную резину на автомобиль. Во многих странах Европы она запрещена для использования на дорогах общественного пользования (это не касается лишь скандинавских стран).

РЕКЛАМА

Стоит также снять запрещенную в Европе тонировку стекол. Если тонирование не предусмотрено заводом-производителем, придется заплатить 20 евро штрафа за каждое стекло. Также нелишним будет заменить лобовое стекло, если оно треснуто. В отличие от украинского полицейского, для полицейского в ЕС это уже будет считаться нарушением и позволит ему не только составить протокол, но и эвакуировать автомобиль на штрафплощадку.

— О чем важно помнить во время путешествия на автомобиле по европейским дорогам?

Первое и самое главное, что нужно сделать, как только вы пересекли границу и въехали в одну из стран ЕС, — это пристегнуть ремни безопасности. В Украине подобное нарушение пробьет в вашем бюджете дыру всего в 81 гривню, а в Европе правоохранители потребуют от 15 до 50 евро. При этом придется заплатить за каждого непристегнутого человека, который находится в салоне. Если во многих странах за это нарушение несет ответственность непосредственно водитель, то, к примеру, в Чехии за игнорирование правил пассивной безопасности отвечает и пассажир. Именно на него выпишет штраф чешский коп.

Кроме того, стоит позаботиться и о наличии детского кресла, если путешествуете с ребенком, возраст которого не превышает 12 лет, а рост — 150 сантиметров. Наличие детского кресла в ЕС, в отличие от Украины, обязательно. Его отсутствие обойдется в 100—500 евро. Так что лучше взять его напрокат в Украине, заплатив около тысячи гривен.

Кстати, еще один важный момент — это оплата штрафов. Во многих странах действует скидка на штрафные санкции, если оплачиваете их сразу через переносной терминал, находящийся в машине полиции. Если же по забывчивости вы пропустите оплату в 15-дневный срок, сумма штрафа возрастет вдвое, как и в Украине. При этом европейские правоохранители имеют право даже конфисковать автомобиль до погашения задолженности.

Но главное, что советую помнить украинским автолюбителям во время путешествия по Европе: оставьте свой гонор по отношению к полицейским дома. Даже не думайте спрашивать их о причине остановки. Это может стать поводом для того, чтобы водителя тут же уложили на асфальт и препроводили в участок для разбирательства.

— Как в таком случае вести себя со стражами порядка?

При остановке автомобиля полицейскими ни в коем случае не выходите из машины. Лучше оставайтесь на месте и держите руки на руле. Обычно разговор с копами происходит через опущенное стекло. Если полицейский просит предъявить документы, то их нужно ему передать, а не держать в своих руках. С правоохранителями не стоит шутить — европейские полицейские начисто лишены чувства юмора. Если в Италии и Испании в каких-то ситуациях они еще смогут оценить ваш юмор, то в Германии и Польше расценят как оскорбление и отвезут в участок. Не стоит также требовать от полицейского объяснений, если он предлагает вам пройти алкотест. В отличие от Украины, во многих европейских странах существует день, когда полиция перекрывает полосы и проверяет всех водителей подряд на наличие алкоголя.

Советую быть корректными в общении с полицейскими и выполнять все их требования. В Европе коп всегда прав: он имеет право сидеть в засаде, останавливать без причин и проверять водителей на наличие алкоголя в крови.

Тем временем в Украине, как сообщали «ФАКТЫ», народные депутаты предлагают существенно увеличить штраф для водителей, которые ездят без ремней безопасности и мотошлемов.

16070

Читайте нас в Facebook

РЕКЛАМА
Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+Enter
    Введите вашу жалобу
Следующий материал
Новости партнеров