Украинские автоимпортеры имеют все возможности для снижения цен автомобилей на 16 процентов
Еще пару месяцев назад представители ассоциации автоимпортеров авторитетно заявляли, дескать, никакого снижения цен после вступления Украины во Всемирную торговую организацию (ВТО) не предвидится. Во-первых, пошлины уменьшатся с 25 до 10 процентов не сразу. Во-вторых, узнав о снижении ввозного налога, автопроизводители поднимут отпускную стоимость автомобилей для своих украинских дилеров и таким образом сохранят в автосалонах прежние цены. Но «ФАКТЫ» еще полгода назад предрекли, что ничего подобного не произойдет. Кроме официальных автоимпортеров, в Украине активно торгуют машинами так называемые независимые поставщики автомобилей, которые конкурируют как с «официалами», так и между собой. Поэтому снижение цен на иномарки неизбежно. Именно так и произошло.
Радость от снижения цен на машины омрачает подорожание автокредитов
С 16 мая наша страна вступила во Всемирную торговую организацию. В этот же день Государственная таможенная служба разослала своим региональным подразделениям письмо с предписанием привести таможенные тарифы в соответствие с международными обязательствами Украины. Пошлина для юридических лиц (компаний и фирм) была снижена до 10 процентов. Это значит, что автопоставщики уже сейчас могут продавать автомобили, завезенные после 16 мая в страну, на 12 процентов дешевле прежнего. А с учетом того, что официальный курс доллара по отношению к гривне упал на 4 процента, общее снижение цен в салонах должно составить минимум 16 процентов. Аналитики подсчитали: если принять во внимание, что стоимость купленного в салоне нового автомобиля в среднем по Украине в нынешнем году составила порядка 20 тысяч долларов, то падение цены этого «усредненного» авто составит 850 долларов по новому курсу.
Впрочем, автолюбителям рано праздновать окончательную победу. В Верховной Раде попытались проголосовать законопроект о снижении пошлин не сразу, а с 1 января 2009 года (как утверждают эксперты, на этом активно настаивало лобби украинских автопроизводителей). Однако против выступил Кабмин, и документ, одобренный в первом чтении, отправили на доработку.
Так или иначе, но автоимпортеры уже начали снижать цены. Первым об этом объявила компания Winner (»Виннер») — представитель марок Ford (»Форд»), Volvo (»Вольво»), Jaguar (»Ягуар») и Porsche (»Порше»). На все автомобили, которые находятся на складах в Украине, компания сделала скидку в десять процентов. За Winner последовали представители французского Peugeot (»Пежо»), заявившего, что теперь при покупке его автомобилей можно «сэкономить»
6-30 тысяч гривен в зависимости от модели. Серьезно снижены цены на марки, которые представляет корпорация «АИС», — корейские внедорожники SsangYong (»СанЙонг»), французский Citroen (»Ситроен»), китайский Geely (»Джили»). Нет сомнений, что уже скоро за «первыми ласточками» потянутся и остальные, пока выжидающие. Однако все это касается импортируемых автомобилей. Снижать цены на машины, которые полностью или частично собирают в Украине, — Daewoo (»Дэу»), Opel (»Опель»), Chevrolet (»Шевроле»), Skoda (»Шкода»), Hyundai (»Хюндай»), Kia (»Киа»), ВАЗ — могут лишь вынужденно, так как дешевеют все остальные (к примеру, сейчас объявлены скидки на «Ланос» — от 2000 до 2700 гривен).
Отдельная история, как уже сообщали «ФАКТЫ», с российскими автомобилями. С 1 января 2009 года заканчивается соглашение о свободной торговле, по которому автомобили ГАЗ, ВАЗ, УАЗ и других российских марок завозились в Украину беспошлинно. А это автоматически приведет к их подорожанию на десять процентов, если, конечно, эти автомобили не собирают в Украине (вазовские «девятки» и «семерки» сейчас производят на ЗАЗе, летом должен заработать новый автозавод в Черкассах, где будут выпускать «десятку»).
Впрочем, всю радость от снижения цен на машины омрачает подорожание автокредитов. По данным аналитических компаний, средняя эффективная ставка по кредитам сроком на пять лет за последний месяц выросла на 1,5 процента и сейчас составляет 15 процентов в долларах США. Сокращаются и сроки кредитования. Немало огорчает и бензин. По прогнозу экспертов компании UPECO, цена 95-го в июне сохранится на уровне 6,5 гривни за литр.
Частным лицам разрешили ввозить в Украину подержанные автомобили без ограничений по году выпуска
Нет пока причин для ликования и у любителей подержанных автомобилей, планировавших после вступления Украины в ВТО пригнать себе бэушную иномарочку из Европы. По информации генерального директора консалтинговой компании «Укрвнештерминалкомплекс» Александра Лелеты, пошлина для физических лиц (обычных граждан) пока не изменилась. По всей видимости, ее снизят после того, как изменения таможенных тарифов утвердит Верховная Рада.
Правда, частникам наконец-то разрешили ввозить в Украину автомобили без ограничений по году выпуска. Увы, за иномарки старше восьми лет при оформлении в МРЭО придется заплатить дополнительный налог в размере от трех тысяч до пятидесяти тысяч гривен в зависимости от объема двигателя.
По словам Александра Лелеты, с 24 июня также несколько упростят процедуру ввоза машин в Украину и их оформления. Растаможка теперь будет происходить не на границе, а на внутренней таможне по месту жительства владельца автомобиля. Но, чтобы иномарки по пути к дому их хозяев не растворялись бесследно, человеку, перегоняющему машину, предложат либо оформить финансовую гарантию, либо нанять государственную охрану и сопровождение, либо воспользоваться услугами таможенного перевозчика.
291Читайте нас в Facebook