Алена Дегрик: Компромат на оппонента — показатель бессилия политика
Для Алены Дегрик, генерального директора компании «Леогейминг пэй», компромат — очевидный маркер бессилия оппонента. Если соперник способен лишь на такой примитивный прием, как грязная дискредитация визави, у него ничтожно слабая позиция, уверена она.
Но, к сожалению, по ее словам, такой метод политической борьбы в Украине только набирает популярность. Ввиду не высокой медиаграмотности населения эта технология считается эффективной, а потому политические игроки продолжают «вываливать» друг на друга ушаты грязной информации, в которую аудитория охотно верит.
«Поверьте, был бы заказчик, а компромат можно состряпать буквально на каждого, а при большом желании — даже на младенца. Сочинение таких „произведений“, как компромат, — древний как мир прием политтехнологов. По мере приближения даты выборов сплетен становится все больше. Избирательные гонки никогда не обходятся без скандалов, а предстоящие выборы обещают быть в этом смысле особенно жаркими. Хотя официально кампания еще не стартовала, компромат уже находится на низком старте и становится одним из главных боевых приемов предвыборных баталий», — отметила Алена Дегрик.
По ее словам, существуют целые армии специалистов, занимающихся сочинением, оформлением и распространением заведомо лживой информации про людей.
«Целая армия специалистов, владеющих искусством дискредитации, к выборам готова. Компроматы уже пекут, как пирожки, и можно даже не сомневаться: очень скоро начнется настоящая война компроматов», — уверена она.
Алена Дегрик не исключает, что приемы этой борьбы будут не спортивными и не чистоплотными, но ведь компромат, собственно, никогда и не претендовал ни на правдивость, ни на совестливость. А учитывая то, что производится он чаще всего профессионально, общество, потребляющее эту информацию, рискует быть дезориентированным: последствия массированной информационной атаки на людей могут быть непредсказуемыми.
«Для меня компромат — очень яркий и даже бьющий по глазам маркер политического бессилия заказчика дискредитирующей информации, — говорит Алена Дегрик. — Если соперник способен лишь на такой примитивный прием, как дискредитация оппонента, если он не готов к открытым дебатам, убедительным доказательствам своей правоты и хоть сколько-нибудь аргументированной критике оппонента, значит, у него ничтожно слабая позиция. Вероятно, поэтому ему не остается ничего другого, как затевать игру ниже плинтуса. Это значит, что такой примитивный прием, как компромат, — максимальный уровень его возможностей, и я могу выразить ему лишь сочувствие. Но при этом очень жаль, что в результате предвыборной войны больше всех проиграет электорат. На потенциальных избирателей обрушивается мощный шквал негатива, и не исключено, что люди могут стать заложниками многочисленных жареных фактов, журналистских уток и так называемых черных досье».
4423Читайте нас в Facebook