ПОИСК
Происшествия

«мои дети имеют все необходимое — питание, одежду и обувь. Считаю, что мы с мужем создали им нормальные условия для жизни! « -

0:00 11 июня 2008
«мои дети имеют все необходимое — питание, одежду и обувь. Считаю, что мы с мужем создали им нормальные условия для жизни! « -
уверяла все инстанции многодетная мать за месяц до того, как ее девятимесячная дочка умерла от… голода

«Когда раздела девочку, с ужасом увидела, что ее тельце покрыто множеством гнойников»

 — В этой неблагополучной семье наши сотрудники бывали много раз, — рассказывает «ФАКТАМ» специалист службы по делам детей Николаевской райгосадминистрации Богдана Дубик.  — У Екатерины Мороз четверо мальчиков, рожденных вне брака, — 11-летний Николай, семилетний Богдан, пятилетний Марьян и трехлетний Сергей. Два года назад она вышла замуж за Романа Солонинко, родила девочку Надю. Супруги не работают. Кормились на пенсию в 600 гривен, которую получает проживающая с ними мама Екатерины, да на пособие матери-одиночки. И несмотря на такой «достаток», Катерина поленилась пойти оформить документы на получение одноразовой помощи по рождению ребенка…

Вся семья живет в одной 16-метровой комнатке в небольшом частном доме в селе Повергов Николаевского района Львовской области. Внутри антисанитария ужасная — кругом мусор и грязь… В единственном окне выбито полстекла. Из мебели — две кровати, две коляски, шкаф, стол и телевизор. Двор перед домом захламлен, огород не обработан, домашней живности никакой. Дети — грязные, голодные. Сотрудники службы по делам детей пытались найти в доме хоть корку хлеба, но увы! Лишь в одной кастрюле была не первой свежести манная каша, приготовленная на воде.

 — Несколько раз мы пытались образумить родителей, — говорит Богдана Дубик.  — Чтобы они занялись наконец своими детьми: заботились о них, обратили внимание на то, что старшие пропускают занятия в школе. Напоминали, чтобы мать приводила детей для полного медицинского осмотра. Но Екатерина упрямо стояла на своем: «Мои дети имеют все необходимое — питание, одежду и обувь. Считаю, что мы с мужем создали им нормальные условия для жизни. А старшие занятия в школе пропускают потому, что часто болеют. Вот только медицинских документов по этому поводу у меня никаких нет!». Пришлось нам обращаться в прокуратуру с требованием о немедленном вмешательстве в ситуацию… Когда маленькая Надя тяжело заболела, первым тревогу подняла не ее мама, а местный фельдшер.

РЕКЛАМА

 — Я назначила день проведения обязательных для всех малолетних детей прививок, — вспоминает фельдшер Стефания Вирт.  — Село у нас небольшое, поэтому сразу заметила, что Екатерина Мороз не принесла свою Надю. У меня и раньше были проблемы с этой семьей. О детях там никто не заботился, они постоянно голодали. Сколько раз требовала, чтобы родители покупали детям молоко! Но они только обещали. Пришла к ним домой сама. Ребенок был бледным и крайне вялым. Когда раздела девочку, с ужасом увидела, что ее тельце покрыто множеством гнойников и красными пятнами. Предварительный диагноз — «стафилококковый сепсис кожной формы». Уверена, что инфекционное заболевание возникло из-за полной антисанитарии в доме. Необходима была немедленная госпитализация, но родители категорически отказались везти своего ребенка в больницу. Даже написали расписку об отказе от стационарного лечения, взяли на себя полную ответственность за жизнь и здоровье дочери. Я сразу же по телефону сообщила о произошедшем главному врачу Николаевской центральной районной больницы Оресту Паньковскому…

Главврач тут же примчался в село. Диагноз фельдшера подтвердился, к нему «прибавилась» и гипотрофия второй степени. Проще говоря — хроническое недоедание. Ребенок голодал, он весил всего четыре с половиной килограмма! Но все попытки главврача убедить родителей ехать в больницу опять закончились ничем. Отец все твердил: «Не доверяю я врачам! Угробите ребенка!».

РЕКЛАМА

Лишь на следующий день фельдшеру удалось добиться от Екатерины разрешения на госпитализацию ее дочери. Но через сутки родители… забрали ребенка. И теперь уже врачи обратились за помощью в межрайонную прокуратуру, а пока там пытались найти законный выход из сложившейся ситуации, приняли решение спасать девочку своими силами.

 — Я приехал к Екатерине Мороз вместе с сотрудниками службы по делам детей и главврачом Орестом Паньковским, — рассказывает начальник отделения криминальной милиции по делам несовершеннолетних Николаевского райотдела ГУ МВД Украины во Львовской области Орест Милилук.  — Постучали в дверь дома, но нам никто не открыл. Хотя через окно выглядывала пожилая женщина, которая на руках держала маленького ребенка. Попросили ее открыть, но она даже не ответила. Тогда зашли в помещение через черный ход. Пенсионерка оказалась матерью Екатерины. Самой женщины и ее мужа дома не было. Хозяйка пояснила, что дочь, готовясь к празднованию собственного дня рождения, с мужем поехали в город за покупками. Врач развернул на девочке пеленки, и мы все увидели, что ее очень худое тельце практически полностью покрыто чирьями. Медики приняли решение провести срочную госпитализацию, ибо речь уже шла о жизни и смерти! С большим трудом нам удалось преодолеть сопротивление бабушки, от которой ощутимо попахивало алкоголем. Пожилая женщина пыталась всячески помешать нам выйти вместе с больным ребенком, при этом нецензурно оскорбляя всех…

РЕКЛАМА

После выписки из больницы маленькая Надя прожила всего несколько месяцев…

Девочку лечили сначала в районной больнице, а затем перевели во Львовский «Охматдет». Домой она вернулась уже здоровой и физически значительно окрепшей. Между тем ее родители, возмущенные «вмешательством в их личную жизнь», жаловались куда только возможно. И ребенка у них, мол, похитили, и двери с окнами у них в доме при этом выбили, и заболела девочка не от антисанитарии, а еще в роддоме. Понадобились проверки нескольких комиссий, чтобы прийти к выводу: в этих жалобах нет и доли правды. А местная межрайонная прокуратура возбудила в отношении Екатерины Мороз и Романа Солонинко уголовное дело: «не заботились о здоровье и физическом развитии дочери, не занимались ее воспитанием, не создали надлежащих условий развития, не обеспечивали надлежащим питанием и предметами быта, что привело к тяжелому заболеванию их дочери». Но нерадивые родители продолжали категорически отрицать свою вину.

После выписки из больницы маленькая Надя прожила всего несколько месяцев… По заключению судмедэкспертизы, причиной смерти стала «кахексия, вызванная хроническим недоеданием». Недавно Николаевский районный суд приговорил мать и отца девочки к трем годам лишения свободы условно. В настоящий момент в том же суде рассматривается вопрос о лишении родительских прав Екатерины Мороз, которая, кстати, опять… беременна. «ФАКТЫ» попытались услышать мнение о произошедшей трагедии от родителей умершей девочки, но дверь их дома оказалась запертой. Проходившая по сельской улице соседка на наши расспросы только безразлично пожала плечами: «Да кто его знает, где их носит. Слышала ли о смерти их дочери? По селу говорят разное. Но у нас не принято лезть в чужие дела. Пусть с этим сначала разберутся правоохранители… ».

 — Как это ни парадоксально и возмутительно, но некоторые львовские газеты поспешили возложить вину за смерть маленькой Нади на… нашу службу, обвинив ее во всех грехах, — отметил в своих комментариях «ФАКТАМ» начальник службы по делам детей Львовской облгосадминистрации Владимир Лис.  — Хотя еще за несколько месяцев до трагедии служба неоднократно обращалась в прокуратуру и другие инстанции с просьбой изъять детей из этой неблагополучной семьи. Обратите внимание и на такое: неужели сельский голова, соседи, учителя и участковый не видели, какова ситуация в этой семье?! В общем, сейчас можно каждого обвинять. Но результат-то фатальный — смерть ребенка! На мой взгляд, можно было предупредить трагедию — если бы не отдали девочку родителям из больницы, если бы перед лишением родительских прав Мороз не давали испытательного срока. Сейчас все многодетные семьи в области инспектируются. Выясняется, все ли они получают социальные выплаты, каковы условия жизни детей, их здоровье, воспитание… Мы создали единую электронную базу-реестр данных многодетных семей по области (их всего 2033). Чтобы не повторялись трагедии…

254

Читайте нас в Facebook

РЕКЛАМА
Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+Enter
    Введите вашу жалобу
Следующий материал
Новости партнеров