Мост не помог: над Крымом бродит призрак "желтых жилетов", — росСМИ
К началу декабря крымские АЗС установили шокирующий рекорд. Разница между ценами на дизтопливо в оккупированном Крыму и на соседней Кубани достигла рекордных 10 рублей за литр. Об этом пишет российское издание.
По бензину меньше, до 5 рублей, но тоже получается круто. Похожий ценовой разрыв у захваченной территории и с другими российскими регионами. «То есть, достаточно промчатся 19 километров мостового перехода через Керченский пролив — и ты оказываешься в другой стране?», — отмечается в материале.
Почти невероятно, но топливо в Крыму дороже, чем в воюющем Донбассе. По сети бродят коллажи фотографий автозаправок Донецка и Симферополя. Для сравнения: крымская цена дизеля — 51 рубль, донецкая — 47. Заметно дешевле на оккупированной территории Донецкой области бензин и газ. Народ требует, чтобы эти фотки наконец-то посмотрел Следственный комитет РФ.
Топливо на полуостров по-прежнему везут морскими паромами. Получается, у бензиновых фирмачей есть железная отмазка — высокие накладные расходы переправы. Мол, один пролив отбирает у бензовозов по 2,4 рубля на каждый литр. Уверяют, доставлять железнодорожными цистернами не дешевле. Еще как минимум год цистерны придется загонять на паром, а обратно из Крыма они идут пустыми, что опять-таки накладно.
На самом деле, очень похоже на явное нежелание найти действующие механизмы снижения транспортных расходов. Например, из Краснодарского края бензовозы и железнодорожные цистерны тоже ничего не везут. Слили горючку и катят к базам нефтепереработки порожняком. Обычная практика, наливные средства доставки всегда и везде идут полными только в одном направлении. И это вовсе не мешает быть топливу на материке как минимум на 5−8 рублей дешевле крымского варианта.
В середине ноября «Роснефть» полностью прекратила продажу топлива на бирже. «Глава республики» Сергей Аксенов написал паническое письмо вице-премьеру Козаку: «находящийся под санкциями полуостров получает все топливо через биржу, и если ситуация не будет урегулирована, крымчане уже через месяц могут остаться без него».
Если конкретней, весь крымский регион получает топливо только по биржевым договорам. Собственных АЗС крупных нефтяных корпораций России здесь нет — боятся санкций США и ЕС. Учитывая географическое положение заводов «Роснефти», именно с них поставляется основной объем топлива в Крым. Хотя пресс-секретарь компании Михаил Леонтьев подчеркнул, что «мы здесь не работаем».
Под высокие разборки замаячила угроза тотального дефицита бензина на полуострове. В конце концов, ситуацию разрулили на правительственном уровне. «Роснефть» вернулась на биржу, запасы топлива возобновлены. Но ценники крымских АЗС, с тех лихих деньков зашкалившие за 50 рэ, так и остались на высоте, запредельной для всего государства российского.
Нынешняя 20-процентная разница цены на топливо между Крымом и Краснодарским краем попросту выносит мозг. Но если бы рвал карман только бензиновый беспредел! Почему не стала поводом для федерального расследования картина всекрымского позора — со дня открытия моста цены на продовольственные и бытовые товары не опустились ни на рубль. Пытаясь успокоить общественное возмущение, республиканские чиновники обещают «изменения после запуска железнодорожной ветки». Им уже никто не верит.
«Как и прогнозировалось, стоимость доставки грузов в Крым автомобильным транспортом по мосту снизилась на 10−20%. Логистика стала дешевле и быстрее. Группы влияния товаропотоков получают дополнительные прибыли, но никто из них ни на копейку не снизил стоимость товаров», — поясняет председатель Ассоциации грузовых перевозчиков и экспедиторов Крыма Анатолий Цуркин.
«Как надоела наша крымская несправедливость. Скоро наверно засучим рукава и будем всех потрошить, сами люди начнут, раз начальники не могут сделать. Наживаются на топливе, на рыбе и других харчах, на всем. Горбуша из Владивостока, дешевле, чем местная хамса — это просто смешно. Или виноград в Москве стоит как у нас в Крыму на базарах», — говорят жители полуострова.
Пока что севастопольцы с «севастопольским» уровнем цен начинают чувствовать себя, мягко говоря, необеспеченными людьми. Хорошо зарабатывают военные, росгвардейцы и многочисленные понаехавшие чиновники. А большинство цивильного населения «города русской славы» недоуменно чешет затылки.
Уровень зарплат здесь самый низкий в России — к такому неожиданному выводу пришли аналитики РИА «Рейтинг». По данным агентства, средняя чистая севастопольская зарплата в первом полугодии нынешнего года составляла 25,7 тысячи рублей. Реальный доход учителей значительно ниже. На данную сумму можно приобрести лишь 1,4 фиксированного потребительский набор товаров и услуг. Меньше зарабатывают только жители ростовского городка Шахты.
Ладно, Москва, где средняя зарплата 71,7 тысячи рублей, и по столичным ценам получается три потребительских набора. Несравнимо больше имеют Южно-Сахалинск и Салехард. Однако Севастополь опередили даже кавказские Нальчик, Махачкала и Черкесск, занявшие в федеральном зарплатном рейтинге места с 96-го по 98-е места.
Как ранее сообщали «ФАКТЫ», Россия продолжает перебрасывать военную технику на оккупированный украинский полуостров Крым.
2074Читайте нас в Facebook