ПОИСК
Происшествия

«я плакала, просила насильника отпустить меня домой. Он сказал: «отпущу, если появится твоя мать, — и, помолчав, добавил: — но это вряд ли… »

0:00 5 июля 2008
«я плакала, просила насильника отпустить меня домой. Он сказал: «отпущу, если появится твоя мать, — и, помолчав, добавил: — но это вряд ли… »
Ирина КОПРОВСКАЯ «ФАКТЫ»
Чтобы 33-летняя Светлана не помешала развращать ее 13-летнюю дочь, киевский предприниматель жестоко убил женщину, а затем выкрал оставшуюся сиротой девочку

В номере от 21 июня «ФАКТЫ» сообщали, что столичные оперативники освободили 13-летнюю девочку, которую в течение двух месяцев насиловал 53-летний киевлянин. В милицию обратилась тетя девочки: благо, пленница успела написать родственнице sms-сообщение, что ее увезли в Полтавскую область. Поднятые по тревоге оперативники выехали на место и задержали Николая.

Правоохранители сразу заподозрили, что столичный риэлтор может быть причастен к другим преступлениям. В частности, незадолго до похищения загадочным образом исчезла мать девочки. Сначала Николай отрицал свою вину, но потом решил во всем признаться. Чтобы 33-летняя женщина не смогла помешать ему наслаждаться связью с ее дочкой-семиклассницей, Николай… спланировал ее убийство.

«Он показал мне свежую яму в лесу и сказал: «Теперь понимаешь, что я с тобой не шучу?»

По словам Николая, двух симпатичных подружек-подростков он приметил на улице еще в 2004 году. Предложил девчушкам подработать, расклеивая объявления о покупке земельных участков. Старшая из девочек 13-летняя Наташа (имена несовершеннолетних участниц истории изменены) согласилась, а младшая — 9-летняя Маша — отказалась. Подростки по-прежнему продолжали дружить. Только Наташа, ставшая любовницей «работодателя», не посвящала Машу в подробности своей личной жизни.

Прошло четыре года. Повзрослевшая Наташа стала неинтересна Николаю. Он прямо сказал своей 17-летней любовнице: мол, ты уже слишком старая для меня. Хочу кого-то помоложе. Помнится, была у тебя такая симпатичная подружка Маша… Недолго думая, Наташа дала номер мобильного Маши, показала дачу, куда она часто приезжала с мамой (дачные участки родителей девочек находятся в одном поселке).

РЕКЛАМА

Свою жертву Николай выслеживал два месяца. Как-то он «случайно» повстречал Машу недалеко от ее дома. «Привет, Маша! — разыграл искреннее удивление Николай.  — Помнишь меня? Я тот самый дядя, который вам с Наташей предлагал работу. Предложение еще актуально. Не хочешь заработать карманных денег?» «Нет, спасибо», — ответила девочка и пошла домой, не подозревая, что знакомый дядя следит за каждым ее шагом.

Николай еще не раз «случайно» встречался с девочкой на улице, заводил разговоры. Но Маше каждый раз удавалось убегать от навязчивого знакомого.

РЕКЛАМА

 — В апреле, когда мы с мамой были на даче, он приехал туда, — рассказывает Маша.  — После ужина в семь часов вечера я пошла к подружке. Но до ее дома не дошла. Он выскочил из-за поворота, где сидел в кустах, и затащил меня в машину. Я кричала, а он закрывал мне рот, сжимал руки: «Не дергайся, будет больнее». Ночью уже после изнасилования заставил меня выйти из машины. «Сейчас пойдем на экскурсию», — сказал. Привел меня куда-то и велел подсветить мобильным. Я увидела яму. Она была свежая. У меня был такой шок, что не могла разговаривать. «Теперь ты должна понять, что я с тобой не шучу», — пригрозил. После этого я пообещала, что никогда ничего не скажу маме, не стану обращаться в милицию и буду постоянно с ним встречаться.

Николай также вынудил Машу сказать на диктофон: «Мамочка, я уехала со своим парнем Сережей в Ялту. Я его люблю. Домой больше не вернусь». Мужчина пригрозил девочке, что, если она не будет приходить к нему на свидания, эта диктофонная запись окажется у Машиной мамы. А после этого он отправит Машу в Турцию работать проституткой. И убедительно описал, как они с друзьями продавали малолеток за границу.

РЕКЛАМА

 — Я не помню, что он еще говорил той ночью, — срывающимся голосом говорит Маша.  — От страха ничего не соображала…

Оказавшись наконец дома, Маша обо всем рассказала матери. Женщина набрала номер Николая (он сам оставил его Маше, поскольку планировал продолжить с девочкой «отношения»). Сказала, что уже отнесла заявление в милицию и, если он не оставит Машу в покое, ему грозит тюрьма. Но Светлана солгала — в милицию она не обратилась. И не сделала этого в последующем. Почему? Боялась, что насильник выполнит свои угрозы? Или не захотела покрывать семью позором? Ответы на эти вопросы мы уже вряд ли получим.

«Очень боюсь, что его выпустят из-под стражи, и тогда я умру от страха»

Ровно через месяц после телефонного разговора с Николаем Светлана пропала без вести. Родные подняли тревогу: у женщины был рак, в ближайшие дни она собиралась ехать в Голландию, где планировалась операция.

Николай позвонил Маше в тот же день. Девочка пожаловалась, что исчезла ее мама. Мужчина посоветовал… обратиться в милицию и обзвонить морги. Затем хладнокровно назначил Маше свидание.

 — Я сказала ему, что беременна, — продолжает девочка.  — Он ответил, что будет решать, как сделать аборт, потому что проблемы с милицией ему не нужны. «Запомни: если однажды к тебе придет милиция, я тебя задушу, а потом и себе горло перережу», — эту фразу он повторил несколько раз. И повез меня в Медгородок к гинекологу. Врач спросил его: «Девочка еще совсем ребенок. Кем она вам приходится?» Он долго молчал, а потом ответил: «Моя племянница». Тогда врач предложил осмотреть меня. Мне помазали живот каким-то кремом, затем поводили по животу такой штучкой и сказали, что срок еще маленький. Приемлемо делать вакуум. Но надо, чтобы пришла моя мама. Он разозлился и увез меня в Бердянск.

Девятого июня мы приехали в село Велика Круча Полтавской области. Три дня он держал меня взаперти в арендованной квартире на четвертом этаже. Писал от моего имени sms-ки тете: «У меня все нормально, я задержалась с друзьями». Я плакала, просила отпустить меня домой. Он сказал: «Отпущу, если появится твоя мать, — и, помолчав, добавил: — Но это вряд ли… » Тогда поняла, что мама уже не вернется…

Как-то он вышел забрать машину из гаража и забыл свой мобильный телефон. Я быстро написала sms-сообщение тете, где я нахожусь. Тетя тут же обратилась в милицию. Однако меня не могли сразу найти: село ведь большое. Но спасло то, что, когда в Киеве в милиции меня спрашивали, не знаю ли я, кто мог быть причастен к исчезновению моей мамы, я назвала мужчину на джипе серебристого цвета. Два следователя, которые нашли меня в Великой Круче, потом рассказывали, что узнали его по машине. Надели на него наручники, спросили, где девочка. Он вначале говорил, что не знает никакой девочки. Но потом признался. Следователи открыли квартиру и забрали меня с собой.

Когда Маша вспоминает эти жуткие события, голос девочки срывается. Она не может выговорить имя своего мучителя, называет его «он». На вопросы, почему сразу не рассказала маме о приставаниях Николая на улице, почему скрывала от родственников свою беременность, девочка отвечает так: «У мамы был рак, я не хотела ее тревожить. А у бабушки слабое сердце… »

 — Убежать от него я не могла: он угрожал, что сделает со мной что-то плохое, даже нож наставлял, — тихо говорит девочка.  — Я ужасно боюсь этого человека. Вчера следователь меня спрашивал: «Маша, ты сможешь встретиться с ним завтра?» Но я не могу…

 — Он тебя бил?

 — Однажды два раза ударил по лицу. И было, когда схватил за волосы… Я очень боюсь, что, если его выпустят из-под стражи, я умру от страха.

Осиротевшая Маша теперь живет с тетей и бабушкой. Родственники должны решить, будет ли девочка делать аборт. По срокам выходит, что Маша забеременела в тот вечер, когда Николай впервые изнасиловал ее в дачном поселке. Девочке, которая находится в состоянии сильного стресса, помогают психологи.

«Светлана не узнала голос насильника своей дочери, он же назвался другим именем»

Задержанный педофил производит впечатление солидного человека. 53-летний предприниматель занимался продажей домов и земельных участков в Киевской области. Ездил на джипе «Ниссан Патрол» стоимостью около 60 тысяч долларов. У Николая двое взрослых детей и двое внуков. Его семья сейчас переживает настоящий шок.

После задержания он все отрицал. Мол, вообще не знает девочку по имени Маша. Потом говорил, что у них «было по взаимному согласию». Дескать, Маша сама попросилась побыть с ним, не хотела возвращаться домой. Только через неделю после ареста он начал давать правдивые показания.

 — Маша обратилась к нам с заявлением об исчезновении матери 23 мая, — говорит начальник Днепровского районного управления милиции Киева Анатолий Статкевич.  — А 17 июня позвонила сестра пропавшей Светланы и заявила, что ее племянница Маша была похищена и сейчас находится в Полтавской области. Сотрудники уголовного розыска сразу отбыли в указанное село. Нашли джип похитителя, а затем и похищенную девочку.

В машине похитителя мы обнаружили следы крови и клофелин. Появились основания подозревать его в причастности к исчезновению матери Маши. Позже он признался, что убил женщину, и указал место, где спрятал труп. В лесопарковой зоне в районе ДВРЗ мы откопали тело женщины. Рядом лежала сумочка с личными вещами и документами. Это была пропавшая без вести 33-летняя Светлана, мать похищенной Маши. Экспертиза показала, что следы крови в машине Николая идентичны крови Светланы.

Убийство мужчина спланировал заранее. Узнав, что Светлана продает кемп (передвижной дом на колесах.  — Авт. ), позвонил, будто намереваясь купить. Светлана не узнала голос насильника своей дочери, «покупатель» же назвался другим именем. Договорились о встрече. Женщина села в его машину, поехали на дачу осматривать кемп. По дороге «покупатель» свернул в лес: якобы по нужде. Светлана вышла из машины покурить. Николай подошел сзади и нанес женщине восемь ножевых ранений. Затем поехал на рынок «Юность», купил лопату. Вернувшись, закопал труп, прикрыл могилу ветками и развел на том месте огонь.

Николаю инкриминируют умышленное убийство, незаконное лишение свободы и совращение несовершеннолетних. Самая тяжкая статья Криминального кодекса Украины «Умышленное убийство» предусматривает наказание в виде лишения свободы на срок от десяти до пятнадцати лет или пожизненное лишение свободы.

Следствию предстоит кропотливая работа: нужно детально выяснить все обстоятельства этой криминальной драмы. Нераскрытым останется только один вопрос: почему все-таки Светлана не заявила в милицию об изнасиловании дочери? Это могло бы защитить Машу и спасти жизнь самой Светлане.

 

8183

Читайте нас в Facebook

РЕКЛАМА
Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+Enter
    Введите вашу жалобу
Следующий материал
Новости партнеров