«потребитель сегодня не может избежать приобретения продуктов с измененными генами»
На днях в Киеве прошел круглый стол «ГМО — кушать или нет», организованный группой «КОНТИ». Ученые, представители общественности и бизнеса обменялись мнениями о проблеме использования ГМО (генетически модифицированные организмы) в пищевых продуктах, а также о необходимости маркировки таких продуктов.
В ходе дискуссии мнения участников разделились. Одни утверждали, что генетически измененную продукцию использовать в пищевой промышленности не стоит, другие отстаивали точку зрения, что вреда от модифицированных генов гораздо меньше, чем от разных химикатов, традиционно применяемых в сельском хозяйстве.
— Сектор рынка экологически чистой продукции развивается семимильными шагами, — отметил президент Российской Общенациональной ассоциации генетической безопасности Александр Баранов. — Украина больше выиграет, если станет для Европы поставщиком натуральных продуктов, при выращивании которых не использовались генные технологии.
По мнению заведующего лабораторией детекции ГМО Института клеточной биологии и генетической инженерии Национальной Академии наук Украины Бориса Сорочинского, отказ от производства генетически модифицированных продуктов может привести к тому, что страна превратится в потребителя чужих достижений.
Кандидат биологических наук Григорий Петюх заявил, что в мире пока нет методики, позволяющей оценить реальное воздействие генетически измененных организмов на здоровье человека и окружающую среду. И именно этот факт ставит под сомнение целесообразность использования сегодня ГМО для производства продуктов питания.
Руководитель «Укрметртестстандарта» Владимир Семенович подчеркнул: пищевые продукты, которые содержат более 0,9 процента генетически модифицированных организмов, подлежат обязательной маркировке. Продукты, содержащие меньше 0,1 процента ГМО, производители могут добровольно маркировать знаком «Без ГМО». И с июня 2008 года такую маркировку для своей продукции ввел производитель кондитерских изделий компания «КОНТИ».
— На мировом рынке наблюдается тенденция увеличения спроса на экологически чистые продукты, потому что потребители все больше внимания уделяют своему здоровью, — сказал директор департамента маркетинга компании «КОНТИ» Евгений Василенко. — Мы начинаем задумываться и о будущих поколениях, о том, какое качество жизни мы им сможем обеспечить. Именно поэтому «КОНТИ» приняла решение выпускать продукцию из сырья, не содержащего ГМО, и для информирования потребителей об этом маркировать ее знаком «Без ГМО».
Чтобы гарантировать безопасность своей продукции, «КОНТИ» разработала систему проверки, которая предусматривает как получение гарантий от поставщиков — о том, что их сырье не содержит ГМО, так и контрольные тестирования готовой продукции в лаборатории «Укрметртестстандарта».
Хочется надеяться, что в скором будущем такие позитивные начинания поддержат и другие производители, и каждый из нас, ежедневно совершая покупки, сможет осознанно выбирать, что ему есть.
261Читайте нас в Facebook