Самый кровавый теракт в истории Новой Зеландии: первые фото и видео (18+)
В пятницу, 15 марта, в Новой Зеландии был совершен самый кровавый теракт за всю историю страны. В городе Крайстчерч 28-летний житель Нового Южного Уэльса (Австралия) устроил бойню в мечетях. Вооруженный до зубов Брентон Таррант (на фото в заголовке) сначала открыл огонь из полуавтоматического оружия по верующим в мечети Аль-Нур, расположенной в центре города. Затем он перебрался в пригород и обстрелял мусульман в мечети на Линвуд-авеню.
В общей сложности Таррант убил 49 человек. Еще 48 доставлены в больницы с ранениями. Из них 20 человек находятся в критическом состоянии.
Террорист снимал свои действия на видео, которое демонстрировал в режиме реального времени в интернете.
Снятые им кадры демонстрируют, как Таррант безжалостно и хладнокровно стреляет в мусульман, пытающихся выбежать из мечети на улицу. Он добивал раненых, умолявших пощадить их, выстрелами в упор. В общей сложности он произвел не менее 100 выстрелов. Он также расстрелял женщин, находившихся рядом с мечетью.
Отъехав на машине, Таррант заявил, продолжая снимать: «Жаль, что нужно сматываться. Хотел бы сжечь эту мечеть до тла. Даже две канистры специально приготовил. Но не успеваю…» Затем добавил: «Черт, патронов не хватило. Куда-то задевал полный магазин. Он же был в машине! Столько было мишеней, что даже целиться не было времени…» Сообщается также, что перед тем, как отправиться убивать ни в чем не повинных людей, Брентон разместил в Twitter некий манифест на 73 страницах. В нем он подчеркивает, что вдохновился людьми, устраивавшими ранее массовые убийства по идеологическим убеждениям. В частности, австралиец упоминает норвежца Андерса Брейвика, который летом 2011 году застрелил в Осло 77 человек. Далее Таррант пишет о том, что не любит мусульман и ненавидит тех, кто исповедовал другую религию, но затем обратился в ислам. Он называет их «проклятыми предателями».
Также австралиец утверждает, что готовил свое нападение в течение двух лет. Толчком для него послужила гибель шведской школьницы Эббы Акерлунд в результате теракта, совершенного исламистами в Стокгольме в апреле 2017 года. Три месяца назад он решил нанести удар именно в Крайстчерче. Также Таррант подчеркивает, что поддерживает Дональда Трампа, которого считает «символом обновления идентичности белой расы». Далее он сообщает, что вырос в обычной семье. Его родители — представители рабочего класса. У его семьи шотландские, ирландские и английские корни. «У меня было стандартное детство, никаких особых событий», — утверждает Брентон. Цель его нападения — остановить миграцию мусульман в Европу. «Мы должны защитить существование белых людей, обеспечить будущее белых детей», — пишет Таррант. Поэтому бойня, которую он намерен устроить — это еще и «акт возмездия в отношении завоевателей, которые несут ответственность за сотни тысяч смертей в Европе на протяжении всей ее истории». Таррант также объясняет, почему выбрал именно Новую Зеландию: «Сначала я не рассматривал ее в качестве места нанесения удара, но потом мне пришла в голову идея — Новая Зеландия! Все должны понять, что нигде больше в нашем мире не осталось безопасного места».
Полиция Новой Зеландии сообщила об аресте четырех подозреваемых — троих мужчин и женщины. Одного из них арестовали возле школы в Крайстчерче. На мужчине был пояс со взрывчаткой. Также найдены два автомобиля со взрывчаткой. По последним данным, среди арестованных есть белый мужчина примерно 28 лет, внешность которого похожа на человека, устроившего бойню в мечетях и снимавшего происходящее на видео.
Полицейская операция продолжается. Жителей Крайстчерча просят пока не выходить на улицу без крайней необходимости. Все мечети в городе закрыты. Также закрыты школы и детские сады. У полиции есть основания полагать, что террорист действовал не один. Сколько у него было сообщников, не известно.
Премьер-министр Новой Зеландии Джасинда Ардерн обратилась к соотечественникам. Она назвала 15 марта 2019 года «одним из самых черных дней в истории страны». Глава правительства подчеркнула, что среди погибших много беженцев. «Крайстчерч стал для них домом. Для многих он не был местом рождения. Для многих Новая Зеландия стала выбором. Местом, куда они приехали и которому себя посвятили. Они приехали сюда, потому что здесь было безопасно. Место, где они могли свободно исповедовать свою религию и культуру…» — подчеркнула Ардерн.
36989Читайте нас в Facebook