Начальник столичной госавтоинспекции анатолий сиренко: «к концу нынешней недели мы ожидаем регистрацию в киеве миллионного автомобиля! »
Численность зарегистрированных в столице автомобилей в конце прошлой недели достигла 997 тысяч. А при существующих темпах покупки горожанами личных авто — киевские МРЭО регистрируют по 700 автомашин в день! — этот показатель до конца нынешней недели достигнет миллиона и даже превысит его! И новый «табун» железных коней вольется в транспортный поток мегаполиса. Как в такой ситуации действует ГАИ города?
Газета «ФАКТЫ» самые злободневные вопросы задала первому заместителю начальника департамента ГАИ МВД Украины — начальнику столичной Госавтоинспекции полковнику милиции Анатолию Сиренко.
«В этом году за нарушение скоростного режима наказаны уже 42 тысячи водителей»
— Анатолий Петрович, какие меры предпринимает ГАИ, чтобы освободить киевские дворы и улицы на окраинах города от отстаивающихся там днем в запретные для проезда часы большегрузных автомобилей и фур?
— Силами одной ГАИ эту проблему не решишь. С одной стороны ограничение въезда в Киев грузового транспорта, безусловно, оправдано. Но без полноценной кольцевой дороги столица не избавится от заторов, аварийных ситуаций. Хотя нам неизвестны случаи, когда отстаиваются фуры во дворах, проблема их парковки существует. Нужны терминалы, специальные стоянки, где водители смогут отдохнуть. Эти вопросы в компетенции городских властей.
— А с введением запрета на въезд в часы пик большегрузных автомобилей улучшилась ли ситуация на дорогах Киева?
— Передвигаться по городу стало легче, однако же число транспорта в столице неумолимо растет — к концу нынешней недели мы ожидаем регистрацию в Киеве миллионного автомобиля! А прибавьте к этому еще транзитный транспорт. Поэтому очень важно форсировать строительство транспортных развязок, мостов, эстакад, пешеходных переходов, паркингов Не исключено, что нас ждут и новые ограничения для автомобилистов.
— Как ГАИ реагирует на нарушения правил парковки, например, возле остановок общественного транспорта, вблизи от поворотов и перекрестков?
— Составляем протоколы на нарушителей и передаем материалы в суд. С начала года уже оформлено почти 50 тысяч таких правонарушений. Правда, штраф за неправильную стоянку (остановку) символичен — от 3,4 до 8,5 гривни. Час стоянки в паркинге в центре города стоит дороже! Складывается парадоксальная ситуация: нарушать выгодно! Уверен, когда повысятся штрафы и появится реальная возможность их взыскивать, желающих нарушать поубавится.
— Когда будут увеличены штрафы за нарушение правил дорожного движения?
— В Верховную Раду давно направлены законодательные инициативы МВД по улучшению ситуации на дорогах. Мы надеемся, что эти предложения все-таки будут приняты в ближайшее время.
— На некоторых участках дорог города уже работают камеры видеонаблюдения. Эффективна ли такая мера?
— В дежурной части столичной Госавтоинспекции установлена система видеонаблюдения, позволяющая контролировать дорожное движение при помощи шести плазменных мониторов, на которые выведены 20 объектов — в основном это центральные улицы и площади столицы. Пока камеры лишь информируют о ситуации на перекрестке, магистрали, куда в случае необходимости дежурный оперативно может направить автопатруль, чтобы, как говорят, «разрулить» ситуацию. А когда будут узаконены средства фото- и видеофиксации как доказательство правонарушения (данное положение включено в новое дорожное законодательство, вынесенное на рассмотрение Верховной Рады. — Авт. ), использовать возможности этой техники мы сможем более эффективно.
— Как ГАИ противостоит постоянным нарушениям скоростного режима на Столичном шоссе, проспектах Победы, Броварском, Московском, Ватутина, Краснозвездном?..
— Из-за превышения скорости в городе случается каждая пятая авария. В этом году за нарушение скоростного режима наказаны уже 42 тысячи водителей. Места расположения постов ГАИ с радарами известны столичным водителям, ведь ежедневно такие сведения печатает ваша газета. И почти все перечисленные вами магистрали включены в этот список. Уже можно утверждать, что идея себя оправдала. Число аварий из-за превышения скорости пошло на убыль и снизилось по сравнению с минувшим годом почти на 20 процентов.
В скором времени на вооружение сотрудников дорожно-патрульной службы поступят 33 спецавтомобиля, оборудованных по последнему слову техники. Машины оснащены уже хорошо зарекомендовавшими себя измерителями скорости «Визирь». Этот прибор позволяет не только фиксировать нарушение правил дорожного движения, но и показывает «картинку». А установленная в спецавтомобилях система «Дрозд» начнет отслеживать все происходящее в милицейской машине в реальном времени. Кроме того, спецавтомобили оснащены специальными электронными линейками, при помощи которых инспектора смогут намного быстрее составлять схемы дорожно-транспортных происшествий, что значительно сократит время оформления ДТП. В комплект спецмашины также включены мощные лебедки — при необходимости можно будет быстро освободить дорогу от поврежденных транспортных средств.
В ближайшее время патрулировать улицы столицы выедут и 23 новых мини-мотоцикла, на которых инспектора ГАИ гораздо быстрее доберутся до места, где понадобится их помощь.
«Не допускается эвакуация автомобиля, если водитель появился во время погрузки на эвакуатор»
— Многие водители считают, что необходимо убрать зеленые правоповоротные стрелки, прикрепленные на одном уровне с красным сигналом светофора, так как это провоцирует ДТП. Как к такому предложению относится ГАИ?
— В Киеве дополнительными стрелками оборудован 241 перекресток. И, как показала практика, новшество зарекомендовало себя положительно, поскольку позволило значительно разгрузить городские перекрестки. А ДТП может спровоцировать только невнимательный или недисциплинированный водитель.
— Проводится ли профилактическая работа с водителями троллейбусов сверхбольшой вместимости, которые в последнее время взяли за правило перестраиваться с правой крайней полосы на левую, не включая никаких сигналов и забывая о длине своей машины? Автомобилистам, получается, остается лишь выезжать на встречную полосу
— К сожалению, в отношениях между водителями общественного транспорта и другими автовладельцами наблюдается определенный антагонизм. А между тем правила дорожного движения обязывают и тех, и других уступать дорогу. Но, согласитесь, приоритет должен быть у водителя троллейбуса, в салоне которого десятки пассажиров. А легковушке намного проще притормозить и пропустить большую машину с людьми. В свою очередь, водители коммунального транспорта должны быть и внимательны и ответственны, не «стартовать» слишком резко, отъезжая от остановки. Одним словом, взаимное уважение и вежливость избавят нас от неприятностей, которые еще так часто случаются на дорогах.
— Могут ли водители вернуть свою машину, если застали ее в момент погрузки на эвакуатор? Где будет прикреплено предупреждение водителю о том, что его машину забрал эвакуатор?
— Порядок задержания транспортных средств (утвержденный столичной горгосадминистрацией и ГУ МВД Украины в г. Киеве) не допускает эвакуацию автомобиля, если водитель появился на месте нарушения во время погрузки машины. В этом случае сотрудник ГАИ составляет протокол о нарушении правил остановки или стоянки, а фактически выполненные работы (выезд эвакуатора, погрузка и выгрузка) не оплачиваются.
Если же водитель не появился на месте неправильно припаркованной машины, предусмотрен следующий порядок перемещения транспортного средства на специальную площадку. Сотрудник Госавтоинспекции вызывает мобильную группу с автомобилем-эвакуатором. В присутствии двух понятых и работника «Киевтранспарксервиса», которому передается автомобиль для доставки на спецплощадку, инспектор ГАИ в трех экземплярах составляет протокол осмотра и задержания авто. После оформления протокола машина погружается на эвакуатор и доставляется на специальную площадку. На месте, где находился автомобиль, сотрудник «Киевтранспарксервиса» в виде наклейки на асфальте оставляет информацию для водителя.
Параллельно наш сотрудник сообщает об эвакуации транспортного средства в дежурную часть ГАИ для учета и предоставления необходимой информации водителю (по телефонам: 483-70-64, 483-74-67).
Хочу напомнить, что каждое третье ДТП в городе происходит по вине пешеходов. Причина банальна: переход улицы в неположенном месте. Многие пешеходы ошибочно полагают, что, находясь на проезжей части, они достаточно хорошо видны водителям, и перебегают улицу, где вздумается, не удосужившись даже посмотреть по сторонам.
Сотрудник ГАИ вправе наказать пешехода, выписав штраф. Однако на практике задействовать механизм наказания достаточно сложно. По закону получается, что инспектору нужно отпустить провинившегося, чтобы тот сходил в сберкассу, оплатил штраф, а потом принес квитанцию. Инспектор также может доставить в райотдел нарушителя, если у него нет паспорта, потратив, таким образом, несколько часов на «свершение» правосудия. Установив личность нарушителя, его оштрафуют на сумму от 1,7 до 8,5 гривни.
«Нередко на мопедах сидят подростки, хотя правила запрещают управлять этим видом транспорта лицам до 16 лет»
— Почему на многих мотоциклах в городе нет номеров, но при этом водители злостно нарушают правила движения?
— В большинстве случаев, если мотоцикл без номерных знаков, это не является правонарушением. Национальные правила дорожного движения не предусматривают регистрацию мототехники с двигателем до 50 кубических сантиметров и приравнивают такие транспортные средства к велосипеду. Их водителям нет необходимости получать водительское удостоверение. Но мы обеспокоены ситуацией со скутерами, которых все больше на улицах города. За последний год количество ДТП с их участием возросло почти вдвое!
Нередко за рулем мопедов (именно так мини-мотоциклы названы в правилах дорожного движения. — Авт. ) сидят подростки, хотя правилами это запрещено. Поэтому сотрудники ГАИ наказывают родителей юных скутеристов: передают админпротоколы в суд. Взрослых водителей мопедов, превысивших скорость или катающихся по тротуарам, штрафуем — от 3,4 до 8,5 гривни. Если создана аварийная ситуация, наказание будет строже — от 85 до 170 гривен. А если у водителя нет соответствующих документов, скутер и вовсе отправляется на штрафплощадку. Сотрудники ГАИ останавливают и тех водителей, которые управляют двухколесной техникой без защитной амуниции — особенно без мотошлемов.
Сегодня Госавтоинспекция инициирует получение владельцами мопедов водительских удостоверений и регистрацию таких транспортных средств. Подобный шаг сделает их водителей более дисциплинированными. Владельцы «больших» мотоциклов обязаны иметь водительское удостоверение категории «А». Сама техника должна быть зарегистрирована в подразделениях МРЭО ГАИ. Езда без номерных знаков расценивается как грубое нарушение правил дорожного движения и влечет за собой как административную ответственность, так и запрещение эксплуатации такого мотоцикла, постановку его на штрафплощадку.
— Анатолий Петрович, собирается ли ГАИ бороться со стритрейсерами — любителями скоростных гонок в масштабах города?
— Гонки на городских улицах опасны. После того как случилось несколько аварий во время таких соревнований в других городах, ГАИ Киева приняла решение провести бессрочную операцию под условным названием «Стритрейсер». Где проходят гонки, узнаем, как правило, от очевидцев, поскольку организаторы таких соревнований держат их место в секрете до последнего момента. Мы завели дело, где хранятся не только административные материалы, но и видеозаписи нарушений. На нарушителей составляем протоколы за превышение скорости и создание аварийной ситуации. А суд определяет размер штрафа или возможность лишения прав на срок до года. Кроме того, задерживаем нарушителей за блокирование дороги. Здесь уже ответственность другая, более серьезная. Всего с начала операции уже составлены десятки протоколов на участников этих гонок.
350Читайте нас в Facebook