Весь день просидели в аэропорту с маленькими детьми: подробности скандала с украинскими туристами в Египте
Украинские туристы застряли в Шарм-эль-Шейхе и уже вторые сутки не могут улететь домой. «ФАКТЫ» уже сообщали, что речь идет о пассажирах авиакомпании SkyUp, которая несколько раз за последние сутки переносила рейсы. Большинство пострадавших покупали путевки у известного туроператора Join Up. Пока одни украинские туристы находятся в Шарм-эль-Шейхе и до сих пор не знают, когда смогут попасть домой, другие клиенты того же туроператора не смогли улететь в Шарм-эль-Шейх из Львова. И сейчас намерены добиваться компенсации за несостоявшийся отдых. Подробности происходящего «ФАКТЫ» узнали от пострадавших туристов.
- Мы должны были улететь из Шарм-эль-Шейха 14 мая, — рассказал «ФАКТАМ» турист Константин. — Но до сих находимся в Египте. Сегодня весь день провели здесь, только уже в другой гостинице. Вчера, 14 мая, мы, как и полагается, выселились из номера и должны были ехать в аэропорт. Но рейс отложили. Пришлось сидеть в лобби отеля. Хорошо еще, что у нас остались браслеты и был доступ к еде и воде. Но не всем так повезло. В других отелях туристов, после выселения из номеров уже не кормили.
По словам Константина, причину задержки рейса им никто не объяснил. А когда стало понятно, что 14 мая уже никто никуда не улетит, туристов отвезли в другую гостиницу.
- Здесь условия просто ужасные, — говорит Константин. — Номера не убраны, постельное белье в пятнах. На таких грязных кроватях нам пришлось спать в одежде. В этом отеле кормят, но невольно думаешь о том, что на кухне этого отеля может быть также «чисто», как и в номерах, и становится не по себе. В эту гостиницу привезли туристов из разных отелей, которые, как и мы, не смогли улететь. Приехало пять автобусов, пострадавших туристов — несколько сотен! Рядом со мной люди, которые должны были улететь еще 13 мая. Ждут уже второй день. Мы полетели в Египет всей семьей. Решили с женой сделать подарок моим и ее родителям, поэтому поехали вшестером.
Представители туроператора и авиакомпании не выходят с нами на связь. Информацию мы узнаем только от своего турагента. Ей сказали, что самолет вроде бы поломался. Но никакой конкретики. Говорят, что мы должны улететь сегодня вечером, 15 мая. Сейчас нас привезли в аэропорт. Дорога тоже была с приключениями. Нас усадили в автобус, но 40 минут мы никуда не ехали. Четыре автобуса с людьми просто стояли на дороге. Оказалось, водители ждали команду из аэропорта. Ходят слухи, что SkyUp не заплатил аэропорту за обслуживание.
Тем временем львовянка Алиса Коломиец рассказала «ФАКТАМ», как ее мама по вине тех же туроператора и авиаперевозчика не смогла улететь в Египет.
- Мама должна была лететь в Шарм-эль-Шейх 14 мая в 10:30 утра, — сказала «ФАКТАМ» Алина Коломиец. - Но в ночь на 14 мая стали приходить сообщения о том, что рейс переносится. В последнем уведомлении было сказано, что вылет перенесли на 21.00. В 19.00 мы приехали в аэропорт. И поняли, что никто никуда не летит. Туристов из Беларуси, которые специально летели во Львов, чтобы отсюда улететь в Шарм-эль-Шейх, решили расселить по отелям. Бедные люди весь день просидели в аэропорту. Многие из них с маленькими детьми. Самое ужасное, что никто не мог ничего объяснить. В аэропорту не было ни одного представителя авиаперевозчика. Представителей туроператора мы тоже не нашли. А сотрудники аэропорта только говорили, что рейс откладывается.
В результате мы уехали домой. Всю следующую ночь я пыталась выяснить хоть какую-то информацию. Дозвониться на горячую линию Join Up оказалось настоящей проблемой. Там час никто не брал трубку. Когда мне наконец удалось связаться с представителем SkyUp во Львове, она сказала, что самолет, на котором мы должны были улететь, находится в Шарм-эль-Шейхе в аварийном состоянии. И, дескать, не факт, что он сможет вернуться в Украину. Интересно, что, когда я наконец дозвонилась туроператору и сообщила им эту информацию, там удивились: мол, первый раз об этом слышим.
Читайте также: Тысячи пострадавших туристов: в чем причина массовой отмены авиарейсов в Украине
Сегодня утром появилась информация, что вылет будет в 12:00. Но чуть позже рейс опять перенесли — теперь уже на 20.00. И на табло другой авиаперевозчик — не SkyUp, а Bukovyna. Уже понятно, что мама никуда не полетит. Мы купили ей путевку на шесть дней. Даже если случится чудо и сегодня вечером самолет вылетит, два дня она уже потеряла. Поэтому мы будем добиваться от туроператора компенсации за испорченный отдых (тут надо сказать, что авиакомпания SkyUp аффилирована с туроператором Join Up). Причиной произошедшего стали не погодные условия или какой-либо другой, не зависящий от авиакомпании форс-мажор. Тут речь об организации процесса. И об отношении к клиентам. Туроператор до сих пор даже не сказал нам, в чем причина! И пока нам представитель авиаперевозчика говорит, что самолет поломался и находится в Шарм-эль-Шейхе, украинцам, которые сейчас застряли в Египте, наоборот, рассказывают, что поломанный лайнер во Львове. Почему никто не говорит правду?!
«ФАКТЫ» обратились за комментариями к туроператору. Пиар-специалист Join Up Наталия Калиниченко сообщила «ФАКТАМ» следующее:
- Задержки рейсов вызваны техническими причинами. Речь идет о рейсах из Львова. Также мы информировали о задержках из Запорожья в Шарм-эль-Шейх, причиной которых стали вопросы с аэропортом, из которого должен был вылетать наш самолет для осуществления рейсов. Туристам в Шарм-эль-Шейхе продлили проживание в отеле. Украинских туристов мы информируем заблаговременно. Иностранных туристов селим в отелях и кормим.
По словам Наталии Калиниченко, туристы могут получить компенсации за испорченный отдых:
- Учитывая ситуацию, туристы могут получить компенсации. Каждая заявка на компенсацию рассматривается в индивидуальном порядке. Заявку можно подать через турагентство, где был куплен тур, ведь непосредственно с туристами туроператор не работает. Мы работаем с турагентствами.
В прошлом году туроператор Join Up уже попадал в подобный скандал, о чем подробно писали «ФАКТЫ». В июле 2018 года около 160 украинских туристов не смогли улететь на Мальорку из Киева. Тогда туроператор сотрудничал с авиакомпанией YanAir Airlines. В прошлом году были проблемы также с авиаперевозчиком Bravo Airways, пассажиры которого застряли в Албании. А в Тунисе в прошлом году застряли более 800 украинских туристов.
Фото в заголовке — кадр из аэропорта Шарм-эль-Шейха. Фото Константина Пунды
75262Читайте нас в Facebook