ПОИСК
Происшествия

Ежесуточно с центрального и южного железнодорожных вокзалов киева в регионы отправляются около тысячи нелегальных маршруток

0:00 2 сентября 2008
Ежесуточно с центрального и южного железнодорожных вокзалов киева в регионы отправляются около тысячи нелегальных маршруток
Екатерина НОВОСВИТНЯЯ «ФАКТЫ»
Столичные власти активно вытесняют с улиц маршрутные такси и микроавтобусы, заменяя их машинами большей вместимости

Столицу наводнили нелегальные перевозчики пассажиров: возле автостанций, вокзалов, на некоторых площадях и даже улицах центра города особняком всегда стоит до 10 микроавтобусов без указателей маршрутов следования, поджидающих пассажиров. Минтранс обеспокоен деятельностью в Киеве нелегальных перевозчиков. Только за одни сутки с территорий, прилегающих к Центральному и Южному железнодорожным вокзалам, нелегально отправляются около 1000 маршруток и автобусов в Ровенскую, Черкасскую, Сумскую, Полтавскую, Хмельницкую, Одесскую, Житомирскую области. Такая же ситуация возле Центрального автовокзала и автостанции «Полесская», возле станций метро «Лесная», «Черниговская», «Житомирская».

Нелегальные перевозки угрожают безопасности пассажиров. Каждая проверка, которую проводят специалисты Минтранса, выявляет огромное количество нарушений автотранспортного законодательства и множество фальшивых документов у водителей автобусов. Тысячи аннулированных лицензий на перевозки за нарушения, 20 тысяч «пойманных на горячем» нелегальных перевозчиков и более 22 миллионов гривен штрафов (из них 11 миллионов — с «нелегалов») — итог проверок прошлого года. Об этом говорится в сообщении пресс-службы Минтранса.

Чтобы вывести из «тени» нелегальных перевозчиков, контролировать процесс отправки и техническое состояние транспорта, а также удовлетворить спрос на перевозки, Министерство транспорта предложило властям столицы создать автостанцию хотя бы возле Центрального железнодорожного вокзала. В этом районе очень большой поток пассажиров, которым нужно обеспечить условия для безопасных поездок. Соорудить павильон автостанции можно за несколько недель, а ожидаемая прибыль от упорядочения процесса составила бы около 250 тысяч гривен ежедневно. Но власти столицы, посетовав на нехватку свободных участков на данной территории и плохую экологическую ситуацию в районе, пока отказались от предложения, предпочитая просто «очистить» улицы города от «заезжего» транспорта. Даже придумали для этого простой способ — выгнать междугородние микроавтобусы с мест их стихийной дислокации, где они действительно мешают и без того интенсивному уличному движению.

Мерой по наведению порядка станет выдворение с центральных городских площадей и улиц конечных остановок маршруток, подвозящих пассажиров из пригородов и районных центров области в Киев. Как сообщает пресс- служба горгосадминистрации, больше не будет конечных остановок на площади Толстого, возле Дворца спорта, на Львовской площади, у метро «Лыбедская» и «Политехнический институт», на площади Победы. Именно в этих местах маршрутки скапливаются по 7-10 машин и подолгу ждут пассажиров, создавая заторы.

РЕКЛАМА

Освободят центр города и от киевских маршруток. 150 автобусов и 50 троллейбусов вместо привычных желтых «Богданов» теперь будут обслуживать пассажиров, направляющихся в центр Киева из отдаленных районов города. Такая мера поможет разгрузить центр столицы от многочисленных, но маловместительных машин.

Как сообщил «ФАКТАМ» генеральный директор «Киевпасстранса» Николай Ламбуцкий, до конца года закупят еще 30 низкопольных автобусов, для того, чтобы вывести их на «проблемные» маршруты на окраинах города, сократив пассажирам время ожидания на остановках. Покупать машины будут на тендерной основе. Первые автобусы из этой партии выйдут на линии уже в сентябре. В нынешнем году в Киеве появятся еще и 50 автобусов сверхбольшой вместимости (длина которых 17 метров) и 80 низкопольных большой вместимости. Их закупка для города была организована в середине августа. «Обновляя коммунальный транспорт, увеличивая его количество на линиях, мы идем к главной цели — навести порядок на столичных дорогах, вытеснить маршрутки и убедить киевлян пересесть из личных авто в комфортные и надежные троллейбусы и автобусы, которые гарантированно быстро доставят в нужное место, — отметил Николай Ламбуцкий.  — Это особенно важно в осенне-зимний период, когда на частных машинах лучше не ездить».

РЕКЛАМА

267

Читайте нас в Facebook

РЕКЛАМА
Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+Enter
    Введите вашу жалобу
Следующий материал
Новости партнеров