«я развелась с мужем из-за его распутства. Поэтому ни польский, ни украинский суды не заставят меня позволить ему встречаться с нашим ребенком без надзора»
Когда семь лет назад молоденькая студентка одного из львовских вузов Наталия Ревская (имена и фамилии героев материала изменены) познакомилась на научной конференции в Польше с Казимиром, она даже в страшном сне не могла предположить, что последующие годы превратятся для нее в сущий ад, а ее жизнь, по сути, будет состоять из череды унизительных и бесконечных судебных процессов.
«Для сексуальных утех супруг приглашал женщин, мужчин и даже мальчиков»
— Я тогда была совсем юной и неопытной девчонкой, — грустно говорит Наталия. — Казимир на девять лет старше. Он симпатичный, общительный, веселый, интеллигентный, образованный. Умел красиво ухаживать, подать себя в компании. Сначала между нами завязались дружеские отношения. Мы часто переписывались, перезванивались. Порой он мог бросить все и приехать из Польши ко мне в гости во Львов. Все было так романтично! Немудрено, что через некоторое время наша дружба переросла в более глубокое чувство. В 2003 году мы поженились. Тогда его родители, весьма обеспеченные и достаточно высокопоставленные люди в Польше, приняли меня просто прекрасно. Правда, сразу же у нас с супругом возник первый конфликт. Муж требовал, чтобы я бросила институт и посвятила себя полностью семье. Но я категорически стояла на своем: «Должна получить высшее образование!»
Так и жили: я училась во Львове, при этом «обменивались» с мужем визитами. Через год у нас родилась чудесная дочка, которую назвали Зоряной, причем, что немаловажно, произошло это в Украине. Через пару месяцев Казимир предложил повезти нашу девочку в Польшу, показать его родителям. А чтобы оформить необходимые документы для пересечения границы, взял несколько чистых листов бумаги с моей подписью. Я даже предположить не могла, что он может эти листы использовать как-то иначе. Так верила ему!
В Польше свекровь и свекор окружили нас с ребенком заботой и вниманием. Все, казалось, шло нормально. Но тут начались непонятные вещи. Каждый день по несколько раз звонил телефон, и незнакомые женщины просили меня позвать Казимира. После моего ответа, что он на работе, интересовались, кто я такая. Услышав, что жена, одни удивлялись, другие бросали телефонную трубку. На мои расспросы муж лишь раздраженно пожимал плечами: «Это просто мои старые знакомые!.. »
Прозрение наступило через несколько месяцев. Работая на компьютере, Наталья случайно обнаружила в интернете сексуальную рекламную страничку своего супруга, причем украшенную его фотографией. Расхвалив свои «боевые» качества, Казимир приглашал женщин приезжать к нему для интимных утех, гарантируя «спонсорскую помощь».
Разразился грандиозный скандал. Казимир категорически отрицал какую-либо физическую связь с другими женщинами. «Это всего лишь невинное развлечение, шалость. Я с дамами общаюсь только по интернету, и дальше этого дело не заходит!» — горячо убеждал он. А в заключение пригрозил: «Не вздумай сбежать во Львов, я ребенка из Польши не выпущу!» В конце концов, супруги все же помирились. Однако звонки от женщин Казимиру продолжали поступать. Снова скандалы и очередные клятвы: «Это было в последний раз! Ты должна мне верить!» Так и жили — настороженно, с подозрениями, ревностью. Жили ради ребенка!
— Прошло время, и я обнаружила в интернете еще одну сексуальную страницу Казимира, — продолжает Наташа. — Содержание практически то же, что и на первом сайте. Но на этот раз муж утверждал, что он бисексуал, а посему для интимных встреч приглашал парней и мужчин. Причем, как я поняла, возраст для него особого значения не имел. То есть его интересовали и мальчики! Тут я действительно не на шутку перепугалась. Муж оказался сексуально озабоченным человеком. В любой момент от него можно было ожидать чего угодно. Стала понятна его болезненная нежность к нашей подрастающей дочери: объятия, поцелуи, прижимания, поглаживания, сальные взгляды. Подобное «открытие» потрясло меня! Это стало последней каплей в нашем браке
«Ребенка забираю. Я сделал ей польский паспорт»
Как прошли последние месяцы учебы в вузе, Наташа помнит очень смутно. Перед получением диплома подошла к одному львовскому адвокату, и тот посоветовал: «Возьмите у мужа письменное разрешение на развод». Потом была поездка в Польшу весной 2007 года, непростой и долгий разговор с супругом, давно ставшим ей чужим человеком. Казимир отнесся к этому решению спокойно и не возражал против развода, но боялся своей строгой мамы, которая обожала внучку.
— Мне кажется, что Зоряну как дочь он никогда не любил. Мы с ней даже были помехой в череде его приключений, — вздыхает Наташа. — Поэтому он легко согласился на развод. Я пообещала, что ничего не расскажу его родителям, что буду приезжать к ним в гости. Он, в свою очередь, дал слово платить алименты. После этого пошли к нотариусу, у которого и оформили соответствующие документы. Приехала во Львов, подала заявление в Шевченковский суд, и нас официально развели. Помню, тогда еще наивно подумала: «Наконец, весь этот ужас позади!» Но не тут-то было
Казимир с мамой приехали в Украину в июне. Прямо с порога бывший супруг категорически заявил: «Ребенка забираю в Польшу! Я сделал ей паспорт нашей страны!» Наташа опешила: «Но мы же развелись! К тому же дочь родилась во Львове и является гражданкой Украины! А как ты сделал паспорт? Неужели воспользовался теми пустыми листами, которые я подписала?!» «Я не давал разрешения на развод! — ответил Казимир. — А с гражданством разберемся». Его мама тут же побежала в Шевченковский суд и устроила там грандиозный скандал: «Как вы могли расторгнуть брак, когда нет согласия одной из сторон?! Все документы, которые вам предоставили по этому поводу, — фальшивые!»
— Я тоже вскипела и уже в открытую, не стесняясь, рассказала бывшей свекрови о сексуальных шалостях ее Казимира, — говорит Наташа. — К моему огромному изумлению, она отнеслась к этому совершенно равнодушно: «Это ложь! Мой сын — идеальный мальчик! Он самый лучший!» Не обратила внимание и на показанный мною сайт в интернете. Тем не менее тогда мне удалось отстоять ребенка. Они уезжали с проклятиями в мой адрес: «Мы тебя сотрем в порошок! А девочку все равно заберем!»
Откровенно говоря, я испугалась этих угроз — знала влиятельные связи их семьи в Польше и патологическую мстительность. Прошло еще несколько месяцев. Казимир пару раз прислал переводы на 150-200 гривен, но я отказалась от этих мизерных подачек. В конце прошлого года встретила дорогого мне человека и вышла за него замуж, ждала появления второго ребенка.
«Слава Богу, — думала, — поляки успокоились!» И опять ошиблась! Накануне 2008 года Казимир снова приехал во Львов и обратился в опекунский совет Шевченковского района с жалобой на то, что я не позволяю ему общаться с ребенком, в то время как в нем «бушуют отцовские чувства». Там же он предоставил поданное в польский суд исковое заявление о передаче ему на воспитание Зоряны. Мол, мать плохая, постоянно учится, не занимается ребенком. Моя семья пришла в ужас от происходящего. А Казимир, усмехаясь, вдруг сделал «благородный жест»: «Я добрый! Ребенка оставлю тебе, но буду забирать его, когда захочу!» «Зоряночка еще маленькая, — взмолилась я, — ее нельзя травмировать! У нее уже есть человек, которого она называет папой». Но он отрубил: «Это ты его травмируешь!» Мне стало плохо, вызвали «скорую», через три дня произошел выкидыш, затем начались осложнения, и я месяц пролежала в больничной палате
«Если отец увезет Зоряну, то на родину он ее уже не вернет»
Решением Шевченковского райсуда Львова Казимиру разрешили не только встречаться с дочерью, но и забирать ее одну в Польшу. Пока же они гуляли по Львову вчетвером — Казимир с мамой, Наталия и Зоряна.
— Дочку кормили только в «Быстрой еде», совсем не обращая внимания на мои протесты о том, что это вредно для маленького ребенка, — теребя мокрый от слез платочек, вспоминает Наташа. — Бродили по улицам Львова целыми днями, мои напоминания о распорядке дня вызвали у них только насмешки и оскорбления. После подобных «прогулок» Зоряна была измотана до предела, часто плакала, жаловалась на боль в ножках, плохо спала. Тем временем бывший муж подал в Шевченковский райсуд исковое заявление об отмене развода. Это дело мы выиграли — сначала в райсуде, а затем в областном апелляционном.
Потом я пыталась отменить в областном апелляционном суде решение Шевченковского райсуда о встречах Зоряны с отцом. В доказательство показала сексуальные страницы Казимира из интернета, предоставила дочкины свидетельство о рождении во Львове и документы об украинском гражданстве. Убеждала, что если Зоряну заберут якобы погостить в Польшу, то на родину ее не вернут. Однако все оказалось бесполезно. Меня словно не слышали! Апелляцию к рассмотрению не приняли. Пусть, мол, решение принимает польский суд, куда обратился Казимир. А в нашем опекунском совете еще и смотрели косо: «Нашла себе другого мужика, а настоящего отца к дочери не пускает!»
Удивительно, но на предоставленные мной документы не обращает внимания и польский суд! Окружной суд Гданьска уже частично удовлетворил исковое заявление моего бывшего мужа: брак расторгнут, сумма алиментов установлена, ему предоставлено право определять место и время встреч с дочерью. Причем судебный процесс якобы шел в моем присутствии! Однако, если я развелась с Казимиром из-за его сексуального распутства, кто меня заставит отдать ему ребенка без надзора, более того — увезти его в Польшу!
— В соответствии с Договором между Украиной и Республикой Польша о правовой помощи и правовых отношений в гражданских и уголовных делах, предусматривается, что при расторжении брака личные и имущественные отношения супругов регулирует законодательство той договорной стороны, орган которой возбудил дело. Правовые отношения между родителями и детьми определяют органы той договорной стороны, гражданином которой является ребенок, а также на территории, на которой проживает ребенок, — комментирует ситуацию адвокат Наталии Анатолий Комаров. — Решение о расторжении брака первым принял украинский суд. В соответствии с официальными документами ребенок родился во Львове и является гражданином Украины, проживает он также на территории Украины. А посему вопрос свиданий ребенка с биологическим отцом, да и другие спорные вопросы, должен решать только украинский суд. Исходя из этого, мы обратились в апелляционный суд Гданьска с просьбой отменить решение окружного суда — как незаконный и не обоснованный. Мы направили кассационную жалобу в Верховный cуд Украины и ждем ответа. Решаем вопрос о выходе Зоряны из польского гражданства, поскольку двойное гражданство в нашей стране запрещено
— Маленькая Зоряна однозначно является гражданкой Украины, к тому же постоянно проживает на территории Украины, — подчеркнул начальник Службы по делам детей Львовской областной государственной администрации Владимир Лис. — Поэтому все вопросы, касающиеся ребенка, должны рассматриваться только в нашей стране. К тому же в марте текущего года вышел Закон Украины «О ратификации Европейской конвенции о признании и выполнении решений относительно опеки над детьми и о возобновлении опеки над детьми», который обуславливает передвижение детей за рубежом и возвращение их к постоянному месту проживания.
К сожалению, Наталия пока не обращалась за помощью в нашу службу (надеемся, что в ближайшее время она это сделает), поэтому трудно без документов более детально прокомментировать эту явно непростую ситуацию. Конечно, без разрешения мамы отец не имеет права вывезти девочку в Польшу, однако у него все же есть шансы на это, если он воспользуется польским паспортом ребенка. Чтобы подобного не произошло, мы советуем Наталье обратиться с заявлением в Государственную пограничную службу Украины. А также направить соответствующие документы в МИД Украины, чтобы там разобрались с двойным гражданством Зоряны. Наша служба будет подробно изучать эту ситуацию и контролировать ее
P. S. «ФАКТЫ» надеются, что МИД Украины окажет помощь маленькой гражданке Украины. Адрес ее мамы находится в редакции газеты.
405
Читайте нас в Facebook