Интеллектуальный автомобиль mercedes-benz actros mp3 не только следит за стилем работы водителя, но и сам решает, когда необходимо проходить очередное техобслуживание
Украина обещала построить к Евро-2012 тысячи километров новых автомагистралей. Для этого нужны колоссальные средства и, конечно, современная строительная техника. В ней наша страна нуждается особенно остро. К примеру, в соседней России компания, не имеющая парка необходимой и обязательно современной строительной и дорожной техники, никогда не получит подряд на серьезный объект национального значения. Не удивительно, что украинские строители все чаще обращают внимание на автомобили Mercedes-Benz. Как же так, спросите вы, ведь Mercedes-Benz — это премиум-автомобили, шикарные лимузины, внедорожники. Нельзя ли по крайней мере при выборе самосвала подобрать что-нибудь попроще?
А вы не задумывались, почему в Европе таксисты ездят на Mercedes-Benz Е-класса? Скажете: клиент охотнее выберет более шикарный автомобиль? И это, разумеется, тоже, но главное — Mercedes-Benz долговечен, у него колоссальный запас прочности. При квалифицированном техобслуживании он без проблем накатает многие сотни тысяч километров. Как утверждают специалисты, то же самое касается и коммерческой техники компании. Кроме того, Mercedes-Benz — это всегда самые передовые технологии. Для примера, возьмем ну хотя бы карьерный самосвал Actros. С этого года в Украине появилась его обновленная модель Actros MP3. Об этом поистине новом слове в автомобильной технике рассказывает Тарас Кабак, специалист дилерского предприятия компании «АвтоКапитал», входящей в структуру «УкрАВТО».
«В кабинах грузовых Mercedes-Benz комфорт — на уровне легковых автомобилей»
— О новом Actros рассказывают фантастические вещи. Говорят, им управляет искусственный интеллект?
— Вы, видимо, имеете в виду систему Intelligent. В какой-то степени это действительно искусственный разум. Но главное, с помощью такой системы гораздо проще следить за техническим состоянием автомобиля. Ведь самосвалы работают в разных, подчас очень суровых, условиях. Поэтому неверно проходить техобслуживание, ориентируясь лишь на пробег машины. Система Intelligent решает эту проблему: она отслеживает стиль работы водителя — насколько агрессивно или, наоборот, спокойно он едет, на каких оборотах происходит переключение передач. В результате система сама определяет, когда необходимо проходить очередное техобслуживание. В двигателе Actros нет даже щупа, «искусственный разум» контролирует вязкость масла.
— «Автопилота» в машине пока нет?
— Пока нет. Но работа водителя намного упростилась за счет поистине революционной 12-ступенчатой автоматической коробки передач Powershift Off Road. В ней есть режим маневрирования, движения по камням и целых четыре задних передачи для разных условий. Рычаг коробки выполнен в виде джойстика и находится на откидывающемся подлокотнике — все просто, удобно, понятно. Вообще, в кабинах грузовых Mercedes-Benz комфорт — на уровне легковых автомобилей. Все очень эргономично, есть кондиционер, установлены особые долговечные фильтры для воздуха. Короче говоря, можно работать и получать удовольствие.
«В отношении качества немцы принципиальны: все детали — от болтика до кабины — отвечают очень жестким требованиям»
— Я знаю, компания Mercedes-Benz закладывает в свою технику тройной запас прочности.
— В отличие от Европы у нас на строительных объектах редко где есть электронные весы. Автомобили нагружают на глазок — «с горкой». И если фактический объем кузова 18 кубических метров, то «с горкой» выходит 22 кубометра. В случае Mercedes-Benz такая перегрузка и даже больше — не проблема. Производитель действительно закладывает в свои автомобили серьезный запас прочности. Нужно отметить также повышенную изоляцию электрики, специальную антикоррозийную обработку рамы. В отношении качества немцы принципиальны — все детали, начиная от маленького болтика и заканчивая кабиной, отвечают очень жестким требованиям концерна Daimler. Говоря о бетонных миксерах на шасси Mercedes-Benz, нужно отметить, что здесь учтены такие нюансы, как химическая формула металла, при которой текучесть раствора становится оптимальной, как должны быть расположены швы, чтобы из барабана выливался весь бетон, и многое другое. Как в легковых, так и в грузовых автомобилях Mercedes-Benz продумано все до мельчайших деталей.
— Наше топливо доконает любую технику!
— Ошибаетесь. Mercedes-Benz адаптировал автомобили и к украинским дорогам, и к нашему топливу. Иначе немцы просто не давали бы на свои самосвалы такую большую гарантию — три года или 250 тысяч километров пробега. По Украине у Mercedes-Benz создана сеть сервисных центров. Кроме того, в любую точку страны, если необходимо, может отправиться мобильная группа специалистов. Есть и учебные классы для техперсонала компании, которая собирается эксплуатировать технику Mercedes-Benz.
— И все-таки цена
— В случае с коммерческим автомобилем важна не только цена, но и та прибыль, которую он принесет своему владельцу. Или не принесет. Купив дешевую технику, вы столкнетесь с поломками, простоями, очень слабым ресурсом по времени эксплуатации, малой грузоподъемностью. Учтите также расход топлива. У Actros экономичные и мощные турбодизели, попавшие в Книгу рекордов Гиннесса: 12-литровый V6 мощностью от 320 до 476 лошадиных сил или 15,9-литровый V8 от 510 до 598 «лошадок». Кроме того, у Mercedes-Benz можно выбрать самосвал практически с любой колесной формулой, начиная от трехосной модификации 6х4 (две задние оси — ведущие) и заканчивая четырехосной полноприводной грузоподъемностью до 48 тонн.
406Читайте нас в Facebook