Увидев за рулем огромного грузовика хрупкую красавицу, инспекторы гаи застывают на месте с восхищенной улыбкой
Когда меня пригласили познакомиться с женщиной-водителем автопоезда, я представила себе даму «героических пропорций». Каково же было мое удивление, когда увидела за рулем десятиметрового 50-тонника маленькую стройную девушку!
«На подаренные папой «Жигули» я поставила шашечки и начала возить пассажиров»
— Я за рулем уже 13 лет, столько же исполнилось моей дочери, — говорит 33-летняя Карина Лебеденко, которой и 25-ти ни за что не дашь. — Стать водителем мечтала с шестого класса. Возможно, потому, что мама одевала меня в штаны, из которых вырос старший брат. От него же мне доставались игрушечные машинки. Мои папа и брат тоже водители.
Однако ни папа-таксист, ни мама-врач не одобрили выбор дочери. Родители, видевшие Карину торговым работником, нашли «компромисс» — отвели дочь в железнодорожный техникум. Но упорная девчонка не сдавалась: получив диплом, все равно пошла в автошколу. Когда Карине исполнился 21 год, папа подарил ей «Жигули». Наверное, думал, получив автомобиль в личное распоряжение, дочь уже не захочет становиться профессиональным водителем.
— Через пару месяцев я поставила на подаренный «жигуль» шашечки, — вспоминает Карина. — Когда папа узнал, что я «таксую», устроил скандал, но я не сдалась. Возила пассажиров два года.
Карина — очень аккуратный водитель, в ДТП ни разу не попадала. А сложной ситуации ей удалось избежать благодаря мгновенной реакции. Вспоминает, что едва успела нажать на газ, когда пассажир, которого она подвозила, выйдя из машины, вдруг попытался открыть дверцу со стороны водительского места. Намерения у мужчины были явно не добрыми. Приехав в тот день домой, девушка ночь не спала. Пару дней не то что за руль не садилась, вообще из дому не выходила. Но потом устроилась в строительную компанию, став настоящей дальнобойщицей.
Семь лет Карина возила на грузопассажирской «ГАЗели» строительные материалы по всей Украине. К сожалению, супруг не смирился с тем, что молодая жена по четыре-пять месяцев пропадает в командировках.
— Мой первый муж не был водителем, он меня не понимал, — вздыхает Карина, тихо радуясь тому, что дочь не стремится унаследовать ее профессию. — Пока 13-летняя Валерия подумывает о более «спокойной» работе в милиции. Хотя надеюсь, что дочь не в меня пошла: вырастет — передумает.
Коллеги-мужчины гордятся, что работают рядом с такой женщиной
Зато второй супруг красавицы — водитель. Пять лет назад Карину Лебеденко и Анатолия Привалова породнили профессия и топливный кризис.
— Мы познакомились в многочасовой очереди на газовой заправке, — рассказывает Карина. — Пили кофе, как и все наши товарищи по несчастью, разговорились. Я тогда еще водила «ГАЗель», Анатолий — автобус. Теперь муж работает со мной в одной фирме.
— Только в командировки мы ее не посылаем, — вступает в разговор директор предприятия «Альтком» Яков Каплун. — Она и так мужа обогнала. У Карины автомобиль больше, чем у Анатолия.
Яков Анатольевич признался, что долго совещался с юристами, прежде чем рискнул доверить женщине баранку такой махины. Оказывается, законодатели еще в 1964 году решили, что женщине нельзя работать на машине грузоподъемностью более пяти тонн. Большинство директоров автопредприятий руководствуются этой нормой до сих пор. Поэтому в Украине женщины, которые водят трамвай, троллейбус, такси и даже автобус, не редкость, но даму за баранкой самосвала почти не встретишь. А женщина за рулем 50-тонника — просто «шок». Притом для всех участников движения. Гаишники, увидев, что с высоты огромной кабины показывается нежное личико в обрамлении вьющихся волос, застывают на месте с восхищенной улыбкой на лице.
— В общем, мы решили не допускать дискриминации, — говорит Яков Каплун. — Юристы нашего предприятия нашли в законе исключение: если женщина хочет, то может работать «на усмотрение руководителя».
— И как вам только удается сохранять маникюр, перевозя десятки тонн щебенки каждый день?
— Да что вы! Переключать скорости на моей Лелечке (так называет свою машину хозяйка. — Авт. ) легче, чем в «Жигулях». Электроника обеспечивает мягкое управление всеми узлами автомобиля.
— А если автомобиль сломается в пути?
— Текущим ремонтом и профилактикой всего автопарка занимаются слесари, а не водители, — утверждает директор предприятия. — Но если даже в машине что-нибудь поломается, то сразу слетятся пять-шесть наших орлов. За два года работы Карина заслужила уважение коллег.
— Не сразу меня приняли, — вспоминает Карина. — Были небольшие проблемы.
«А нам теперь что, носки вязать?» — съязвил кто-то из водителей, когда сугубо мужскому коллективу представили женщину. Теперь коллеги гордятся, что работают рядом с единственной водительницей 50-тонника в Украине. Те, кто был за границей, говорят, что видели там женщин за рулем автопоездов, но в Украине таких не встречали. Самой Карине Лебеденко интересно узнать, есть ли у нее подруги по профессии в нашей стране. Пусть звонят в редакцию «ФАКТОВ», нашей героине будет приятно, что она не одинока.
Автор благодарит за содействие в подготовке материала руководителя Донецкого регионального отделения агентства «Укринформ» Николая Столярова.
638Читайте нас в Facebook