«если владельцы судна и груза не начнут переговоры с солдатами и их требования о деньгах не будут удовлетворены, груз и экипаж будут уничтожены»
С борта сухогруза «Фаина» было разослано по электронной почте письмо. Приводим текст этого послания.
«Мы экипаж т/х Фаина, которое находится вблизи побережья Сомали, нас захватили сомалийские солдаты 25 сентября этого года. На борту 21 человек, 18 граждан Украины и 3 граждан России. После 3 суток капитан Колобков скончался, его тело все еще на борту. Т/х Фаина имеет на борту военный груз, погруженный в порту Октябрьск (Украина), и предназначенный на порт Момбаса (Кения) без охраны. Крюинговая компания «Томекс» находится в Одессе. Господин Муренко является владельцем компании и судна, директор госпожа Копицына. Мы здесь уже скоро 47 дней, вода, продовольствие и топливо закончились, 17 человек размещены вместе в одном маленьком помещении под охраной 24 часа в сутки. Переговоры об освобождении судна между Украиной, правительством России и солдатами еще не начинались. Военный груз не может быть частным, это государственный груз. Мы просим вашей помощи в распространении этой информации по всем масс-медиа и официальным лицам с тем, чтобы немедленно начались переговоры с солдатами. Последнее предупреждение солдатов — если владельцы судна и груза не начнут переговоры с солдатами и их требования о деньгах не будут удовлетворены, судно, груз и экипаж будут уничтожены. Искренне ваш пока еще живой экипаж т/х Фаина. 11 ноября мы попытались связаться с господином Муренко (руководитель компании «Томэкс Тим». — Ред. ), но он отказался говорить с нами и отослал нас к лондонскому юристу некоему Стефану Аткинсу, который занимается нашими проблемами».
— Письмо, якобы написанное моряками с «Фаины», мне переслало петербургское отделение профсоюза моряков, — сообщил «ФАКТАМ» редактор московского издания «Морской бюллетень» Михаил Войтенко, уполномоченный владельцами «Фаины» общаться со СМИ. — Это послание явно писали пираты, это видно по стилю, по ошибкам. Даже по тому, как они называют себя солдатами. Ну разве моряки стали бы называть пиратов солдатами? Это нехитрый замысел: мол, раз мы солдаты, значит, государственные люди. Груз у нас военный, стало быть, тоже государственный. Такая логика весьма сомнительна и присуща корсарам. Они в очередной раз пытаются раздуть ситуацию, чтобы выторговать себе сумму побольше.
— Сейчас переговоры затянулись. Причина тому — вмешательство украинских политиков, наобещавших пиратам слишком много?
— Да. Сегодня я буду уточнять у владельца судна, какая ситуация на «Фаине» с топливом и питанием для моряков. Что касается господина Муренко, то он не судовладелец и в настоящее время его нет в Украине. Его вообще отстранили от ведения переговоров.
Тем временем командование военно-морского флота России сообщило, что сторожевой корабль «Неустрашимый» и английский фрегат отбили попытки пиратов захватить сухогруз датской компании. По информации командования английских военно-морских сил, морские пехотинцы английского фрегата атаковали судно типа доу, оказавшееся пиратской базой. Во время захвата судна двое сомалийских пиратов были убиты в перестрелке. На борту доу был еще один тяжелораненый пират, предположительно йеменец, позже он скончался, несмотря на оказанную ему помощь. Непонятно, получил он ранения в ходе атаки британских морских пехотинцев или ранее.
156Читайте нас в Facebook