«почему мне не звонят мама и папа? Они в коме? « — спрашивает у бабушки пятилетний кирилл, который вместе с годовалым братиком егором выжил в жуткой аварии. Родители мальчиков погибли на месте дтп
Это жуткое ДТП произошло десять дней назад на Набережном шоссе в Киеве. Джип «Мицубиси Паджеро» вылетел на встречную полосу и на полном ходу врезался в джип «Киа Сорренто». В результате лобового столкновения погибли 32-летний водитель «Мицубиси», а также 29-летняя Владислава, которая сидела за рулем «Киа», и ее 46-летний муж Андрей, находившийся на переднем пассажирском сиденье. А на заднем — было двое детей — пятилетний Кирилл и годовалый Егор. Оба получили тяжелые травмы. На прошлой неделе родителей мальчиков, Владу и Андрея, похоронили. Как выяснилось, у мужчины, выехавшего на встречную полосу, лишь за неделю до его смерти родился ребенок
Вот уже четыре дня в нашей стране действуют новые штрафы за различные нарушения. Создание аварийной ситуации карается суммой от 680 до 850 гривен, превышение скорости и проезд на красный свет — от 510 до 680 гривен. Может, хотя бы желание сэкономить на штрафах остановит водителей-лихачей. Ведь Кирилл с Егором стали сиротами из-за того, что «дядя куда-то спешил»
«Узнав из газеты и интернета, что у малыша редкая группа крови — четвертая отрицательная, к нам уже пришли 20 доноров»
В отделение интенсивной терапии к Егору разрешили зайти фотокорреспонденту «ФАКТОВ» и оператору канала «1+1». Выйдя из палаты Егора, телевизионщик разрыдался и долго не мог успокоиться. «Я же много раз видел раненых, — говорил мужчина. — Но этот ребеночек пострадал из-за беспечности взрослого. Осознавать это невыносимо »
— Егор получил черепно-мозговую травму, у него нарушено дыхание, он все еще находится без сознания, — объясняет заведующий отделением детской нейротравмы Института нейрохирургии имени Ромоданова АМН Украины Георгий Кеворков. — Когда мальчика привезла к нам «скорая», ему срочно понадобилось переливание крови. Но у малыша оказалась редкая группа — четвертая отрицательная. У нас в запасе такой не было. Пришлось искать в других клиниках. А после того как информация о случившемся вышла в «ФАКТАХ», а затем появилась в интернете, к нам пошли люди, готовые сдать кровь для Егорки. Это была своевременная помощь. Мы продолжаем принимать всех, кто может сдать кровь. Ведь ее по-прежнему нужно переливать, да и препараты, приготовленные на основе крови, Егору необходимы.
— Сразу после случившегося прошла информация, что в результате сильного удара Егора выбросило из машины вместе с детским креслом, к которому он был пристегнут, — говорит друг семьи Евгений. — На днях я тщательно осмотрел разбитую машину. Ремни, державшие кресло, не оборваны, а обрезаны. То есть кресло вместе с Егором достали из машины, а чтобы поскорее передать его в руки врачей «скорой», обрезали ремни. Возиться с креплениями было некогда. Само креслице осталось стоять на дороге. Так и появилась версия о том, что оно вылетело во время аварии. Почему же пристегнутый по всем правилам безопасности Егор получил серьезные травмы? Похоже, сломавшаяся спинка водительского кресла сильно ударила ребенка, который находился сзади У него на лбу осталась рваная рана.
Пятилетнего Кирилла я увидела в «Охматдете». Ребенок лежал на каталке. Его левая нога загипсована от пятки до пояса, чтобы бедро было зафиксировано. Малыш еще не знает, что родители погибли.
- Кирилл постоянно спрашивает, почему ему не звонят мама и папа, — продолжает Евгений. — И сам нашел объяснение: «Мама и папа в больнице, в коме, поэтому и телефон папин у меня». Мы оставили ему мобильный Андрея, чтобы в любой момент можно было позвонить Кириллу, поговорить с ним, подбодрить. Он называет бабушку, маму Владиславы, по имени — Лариса. Кирилл решил: «Пока мама и папа лечатся, Лорик — главная. Ее нужно слушаться». Всю неделю, пока мальчик находился в «Охматдете», с ним работали психологи. Малышу рано говорить о том, что произошло с его родителями на самом деле. Сейчас ему нужен покой.
— Мальчик всю неделю после аварии находился в реанимации, — говорит главный врач хирургического стационара Национальной детской специализированной больницы «Охматдет» Владимир Поворознюк. — Мы подозревали, что, кроме перелома бедра, из-за сильного удара у него могли пострадать и органы брюшной полости. Несколько дней проверяли, нет ли внутреннего кровотечения. Кирилл не только постоянно спрашивал о папе и маме, но и просился домой. В минувшую пятницу мы его выписали. Через месяц нужно будет сделать контрольные снимки, чтобы проверить, как срастается бедро.
«В машине нашли видеокамеру. Последние записи сделаны за час до аварии»
Я встретилась с друзьями погибших Влады и Андрея, с родным братом женщины. Казалось, рассказывали они о живых
— У Андрея и Влады столько друзей! — говорит Евгений. — На похороны приехали родные из разных стран. К кладбищу съехалось около ста машин, три автобуса были заполнены людьми. Мамы Влады и Андрея были в таком состоянии, что целый день их сопровождали врачи «скорой помощи». Теперь мама Влады держится, потому что она нужна внукам, ей предстоит растить мальчиков. В присутствии Кирилла Лариса не позволяет себе плакать. Выйдет в другую комнату, выплачется, затем берет себя в руки, вытирает лицо — и с улыбкой к внуку.
Владиславу хоронили в белом платье невесты. Совсем недавно пара решила обвенчаться. Планировали сделать это восьмого апреля — в день рождения Влады, которой исполнилось бы тридцать лет. Она мечтала о красивом наряде, но сама купить его не успела.
— Удалось выяснить, откуда и куда семья ехала?
— Да, ребята ездили на детский день рождения. В машине мы нашли видеокамеру. Последние записи сделаны за час до аварии. Семья возвращалась домой, на Татарку. Влада с Андреем и мальчиками жили вместе с мамой.
— Кирилл помнит момент аварии?
— После столкновения он продиктовал врачам телефон бабушки. А нам рассказывал: «Дядя нас сильно ударил. Я звал маму и папу, а они не отзывались».
— За рулем «Киа» сидела Влада. Она давно водит машину?
— Она хороший водитель, — отвечает брат погибшей женщины. — Уверенно чувствовала себя на дороге. Влада младше меня на семь лет. Я учил ее водить машину. Влада — очень аккуратная, никогда не превышала скорость. Не могла она себе это позволить и в тот вечер. Ведь за ее спиной сидели маленькие сыновья. У меня с Владой были очень близкие отношения. Нас воспитывала только мама. В детстве в мои обязанности входило забирать младшую сестру из детского сада.
Андрей и Влада около восьми лет жили вместе. У Андрея есть сын от первого брака, который вместе с мамой живет в Америке. Андрей старше Влады на 17 лет. Не помню, чтобы они хоть раз поссорились. И с нашей мамой жили душа в душу. Знаете, что меня всегда удивляло, когда я приезжал к ним в гости? Даже в будний день семья не приступала к ужину, если Андрея еще не было дома. Только дождавшись его, садились за стол.
«Каждый месяц к нам привозят 10-15 детишек, которые во время аварии находились в салоне машины. Еще 20 — тех, кто попал под колеса, переходя дорогу»
— Куда мчался мужчина на «Мицубиси», куда опаздывал в этот вечер так, что пересек двойную осевую? — сам себе задает вопросы Евгений. — Уголовное дело по факту ДТП открыто, идет следствие. Мы, родные, близкие и друзья, решили добиваться, чтобы на Набережном шоссе сделали металлические или бетонные отбойники. Конечно, их нельзя поставить на всех дорогах, но там они крайне необходимы. Если бы такой был, он бы спас жизнь Владиславе и Андрею, дети не пострадали. Надеюсь, нас услышат люди, которые решают, где необходимо делать такие межполосные заграждения, и поспособствуют тому, чтобы подобные трагедии не повторялись в будущем.
Во время нашего разговора друг семьи Евгений постоянно отвлекался на телефонные разговоры. Из его ответов было ясно, что он сообщает незнакомым людям о состоянии детей.
— Сотрудники информационного агентства «Вторая полоса» разместили на своем сайте призыв о помощи, дали номер моего мобильного, — объясняет мужчина. — С тех пор у меня ни на минуту не замолкает телефон. Некоторые люди просто выражают соболезнование и желают скорейшего выздоровления Егору и Кириллу. Те, кто не может сдать кровь, спрашивают, как передать деньги на лечение. Многие готовы стать донорами.
— Мы очень благодарны всем людям, которые беду нашей семьи приняли близко к сердцу, кто сдавал кровь для Егора и готов это сделать еще не раз, кто оказал финансовую поддержку, — добавляет брат Владиславы.
В беседе с врачами больниц, куда чаще всего доставляют пострадавших в ДТП детей, прозвучали пугающие цифры
— Каждый месяц к нам привозят 10-15 детишек, которые во время аварии находились в салоне машины, — говорит Георгий Кеворков. — Еще 20 — тех, кто попал под колеса, переходя дорогу. Все они, как правило, получают тяжелейшие травмы головного мозга, позвоночника.
— Вот уже десять дней в реанимации нашей клиники находится 11-месячный ребеночек, — рассказывает Владимир Поворознюк. — В результате лобового столкновения родители малыша погибли. Мальчик получил переломы бедер, у него сильный ушиб головного мозга. Спасти его жизнь нам вряд ли удастся. Чем более мощными и скоростными становятся автомобили, тем страшнее аварии и тяжелее их последствия. Дети становятся сиротами
P. S. Номера счетов, на которые можно переводить деньги для лечения Егора, опубликованы в интернете на сайте www. drugasmuga. com. Чтобы оказать помощь лично, можно созвониться с Алексеем Черняк-Самойленко по телефону 8-067-431-03-11.
531Читайте нас в Facebook