ПОИСК
Политика

Крупнейшие американские газеты «чикаго трибьюн» и «нью-йорк таймс» готовятся к банкротству

0:00 11 декабря 2008
Инф. «ФАКТОВ»
Респектабельные издания не спасли ни сокращения сотрудников, ни другие меры, предпринимавшиеся издателями в надежде сохранить печатные СМИ

Одна из самых крупных и респектабельных американских газет «Чикаго трибьюн» (издающая также газеты «Лос-Анджелес Таймс», «Балтимор Сан» и многие другие и существующая более 160 лет) оказалась под угрозой исчезновения. На днях издатель газеты — компания «Трибьюн» — после многих месяцев сокращений, увольнений и других мер, оказавшихся бесполезными, обратилась в суд с просьбой считать компанию банкротом и на этом основании защитить ее от кредиторов. То есть если разрешение объявить банкротство будет получено, то оно освободит компанию от финансовых обязательств перед кредиторами на время реорганизации бизнеса. Как отмечают эксперты, подобный шаг со стороны «Трибьюн» — свидетельство крайне тяжелой ситуации на газетном рынке США. Компанию «Трибьюн» в прошлом году приобрел известный американский миллиардер, специализирующийся на торговле недвижимостью, Сэм Зелл, за 8 миллиардов 300 миллионов долларов. Сейчас стоимость компании опустилась до 7 миллиардов 600 миллионов долларов, а долги составили почти 13 миллиардов. Получить кредиты на оплату долгов «Трибьюн» не смогла, и Сэм Зелл решил объявить о банкротстве.

Не лучше обстоят дела и у издательской группы, выпускающей респектабельное издание «Нью-Йорк Таймс». В прошлом году она переселилась в 52-этажный небоскреб в центре Нью-Йорка в надежде, что здание станет символом прозрачности и могущества американских СМИ. Сейчас это здание отдано в залог издательской группой, издающей 18 газет, в том числе и «Нью-Йорк Таймс», чтобы получить 225 миллионов долларов и успокоить кредиторов. Уже ничего не пытается сделать компания «McClatchy», которая в штате Флорида издает знаменитую газету «Майами Геральд». Издание выставлено на продажу.

Финансовый кризис, поразивший США, а затем и весь мир, стал последней каплей в чаше трудностей, которые испытывают печатные масс-медиа. За первую половину этого года общий доход американских печатных изданий от рекламы снизился на 15 процентов. По прогнозам экспертов, рекламы станет еще меньше в 2009 году. За последнее время акции газеты «Нью-Йорк Таймс» упали на 60 процентов, акции «Вашингтон Пост» — на 40 процентов.

Инф. «ФАКТОВ»

РЕКЛАМА

РЕКЛАМА
652

Читайте нас в Facebook

РЕКЛАМА
Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+Enter
    Введите вашу жалобу
Следующий материал
Новости партнеров