Марта дзюба: «параджанов очень боялся тюрьмы. Но при этом внутреннего цензора у него не было: о том, что можно говорить, а чего нельзя, он забывал уже через пять минут»
- Как политический заключенный Параджанов властям был не нужен. Уже состоялись массовые аресты по «политическим» статьям, к тому же сфабрикованные дела о «шпионах», «изменниках Родины» разваливались. Для Сергея готовили другой сценарий. Искали лишь «надежного» человечка, который дал бы грязные свидетельства против него
Для друзей Сергея его «гомосексуализм» был каким-то абсурдом. Он мог в компании с вызовом бросить фразу про гомосексуализм, но все понимали, что это игра. Режиссер Александр Муратов в своей книге «Розчахнута брама» описывает такой случай. Актер из Латвии, прилетев на день в Киев по делам, заходит в гости к Параджанову. Сергей накрывает стол, угощает артиста грузинскими блюдами, после чего Муратов провожает гостя в бориспольский аэропорт. А на следующий день к Сергею заходит Муратов. И Параджанов выговаривает ему: мол, ты зачем так рано явился? Разве не понимаешь, что я всю ночь был с актером из Латвии?
- Зачем ему нужно было, что называется, играть с огнем?
- Может, таким образом он хотел лишний раз убедиться, что друзья любят его — несмотря на все, что он на себя наговаривает.
Воспоминания жены академика Ивана Дзюбы о дружбе ее семьи с Сергеем Параджановым читайте в следующем номере «СОБЫТИЙ».
310Читайте нас в Facebook