- 08:20 Второй шаг к эскалации: Зеленский прокомментировал удар рф ракетой «орешник» по Днепру
- 08:12 Кременчугский горсовет закупает системы оповещения по завышенным ценам, перерасход достигает 55 млн грн, — активисты
- 06:36 22 ноября: где ждать снега и дождей, и что запрещено делать
- 21.11 22:26 Белое пальто — хит осенне-зимнего сезона: с чем и как комбинировать
- 21.11 21:59 Ромовая баба: очень вкусно и ароматно
- 21.11 21:30 Дженнифер Лопес не может забыть Бена Аффлека и ищет варианты, чтобы проводить с ним время
- 21.11 21:00 Просто положите лимон в духовку: через час она будет сиять
- 21.11 20:33 Почти год теплилась надежда: в бою на Донетчине погиб воин из Винницкой области
- 21.11 20:17 Это разрыв: сеть шокирована фотографиями популярной певицы
- 21.11 20:11 Не «Рубеж», а «Орешник»: путин выступил с заявлением по поводу удара по Днепру
- 21.11 20:06 Печенье с грушами и яблоками на растительном масле: быстро, доступно и вкусно
- 21.11 19:42 Только в сухую погоду: специалисты рассказали, как правильно обрезать розы на зиму
Страна: Испания
Мануфактура: Lladro
Время выпуска: 1982
Скульптор: Vincente Martinez
Размер: 22×12 cm
Из экспозиции «Shvets Museum»
Ровно 170 лет назад, 10 мая 1850 года, в шотландском Глазго родился мальчик, которому предстояло удивить мир новым пристрастием в повседневной жизни. Да и не только, кстати, повседневной. Звали мальчика Томас Джонстон Липтон. И уже с пяти лет он начал помогать отцу в небольшой семейной бакалейной лавке, из-за чего даже школу потом закончить толком так и не сумел.
В 15 лет, начитавшись книг о романтических путешествиях, Том отправился в США, где кем только не работал — и выращивал рис в Южной Каролине, и скручивал табачные листы в Вирджинии, и подрабатывал продавцом в бакалейном отделе одного из самых первых в Нью-Йорке универмагов. Вот это как раз было его! Получив возможность изнутри изучить механизм работы крупного магазина, Липтон зажёгся идеей создать нечто подобное и у себя на родине. Девиз американской торговли «In God we trust, all others pay cash» («В Бога мы верим, все остальные платят наличными», первая часть которого с середины XIX века печатается и чеканится на всех денежных знаках США) уж больно пришёлся по душе молодому предпринимателю.
Вернувшись в Шотландию со 100 фунтами стерлингов в кармане, Липтон развил небывалую деятельность по созданию небольших бакалейных лавок с товарами по доступным ценам. К моменту открытия им своего первого большого магазина в Глазго у парня уже была целая торговая сеть бакалейных лавок по всей Шотландии. Он славился необыкновенными придумками, касающимися не только оригинального оформления торговых витрин. Например, к Рождеству 1881 года Липтон доставил из Америки самый большой в мире кусок сыра, который из морского порта к магазину подвозили несколько огромных породистых тяжеловозов. Публика была в восторге. А весь сыр удалось продать всего за несколько часов!
Ну, а потом наступил звёздный час Томаса Липтона. В период возникшего дефицита кофе, связанного с заболеванием кофейного листа на Цейлоне, Липтон поехал на этот знаменитый остров и приобрёл там 5 огромных плантаций, засаженных чайными кустами. Имея уже к тому времени свой собственный торговый флот, предприимчивый шотландец начал напрямую доставлять цейлонский чай в свои же магазины, что значительно удешевляло товар по сравнению с другими поставщиками. Его идеология доступных цен, подкреплённая девизом «С плантации — прямо в чашку» и рекламными плакатами, развешанными практически в каждом британском поезде и автобусе, привела Липтона к фантастическому успеху.
С времён подмешивания в чай овечьего помёта за дешёвым чаем укрепилась весьма сомнительная репутация. Липтон же доказал всем, что и настоящий качественный чай может продаваться по доступным ценам. Его деятельность была по достоинству оценена не только покупателями, но и королевой Викторией, большой поклонницей чая «Липтон». За весомый вклад в дело формирования английского образа жизни Томас Джонстон Липтон был удостоен титула сэра и торжественно произведён в рыцари.
А потом уже появилось оригинальное изобретение молодого нью-йоркского торговца Тома Салливана, вручную сшившего шёлковый мешочек для заваривания чая — и продаваемый в таких мешочках (правда, уже в марлевых — так было дешевле) чай «Липтон» быстро стал узнаваемым во всём мире…
Всем сегодняшним именинникам позвольте пожелать добра и счастья. А вам, друзья мои, хорошего дня. Как всегда, искренне ваш.
вологість:
тиск:
вітер: