- 14:50 Человечное во мне умерло навсегда: известный актер и военный поразил признанием
- 14:32 Для похоронной фирмы Ландар «Петр Великий», в разы завышающей цены на ритуальные услуги, в столице создали монопольные условия — BlackBox OSINT
- 14:22 рф активизировала усилия на Курщине: что беспокоит министра обороны Эстонии
- 14:05 Готовили схроны для вражеских дрг: в Харьковской области обезвредили группу российских диверсантов
- 13:40 «Все звезды с неба»: VOLKANOV представил новый клип и показал девушку, которой посвятил его — зрители в восторге
- 13:25 Били кассетными боеприпасами по гражданской инфраструктуре: Зеленский прокомментировал массированный удар врага
- 13:21 Не только лишь мины: эксперт о проблемах с другими боеприпасами и объясняет их причину
- 12:58 Новое преступление террористов: на Запорожье российские палачи расстреляли пятерых украинских пленных
- 12:55 Преодолеете любые препятствия: какие 5 знаков Зодиака решат все свои проблемы до конца года
- 12:23 Пуховик можно отложить: какой погоды ждать до конца недели
- 12:20 «Девушки каждую неделю думали, что я покину проект»: самая загадочная участница «Холостяка» о закулисье реалити
- 12:05 Легкие, полезные и невероятно вкусные: 2 праздничных салата с красной рыбой от украинских топ-блогерш
Страна: Испания
Мануфактура: Lladro
Год создания: 1985
Скульптор: Jose Roig
Размер: 26×32 cm
Из экспозиции «Shvets Museum»
Имя человека, родившегося в этот день ровно 235 лет назад, наверняка не раз приходилось слышать каждому из нас. А одним из его изобретений миллионы людей ежедневно пользуются до сих пор, даже не зная, кому они должны быть благодарны за получаемое при этом удовольствие. Речь идёт о Карле фон Дрезе, выпускнике Гейдельбергского университета в Германии, бароне и профессоре, прославившего своё имя изобретением дрезины и двухколесного велосипеда.
Вообще-то в первой, как сейчас принято говорить, версии велосипед представлял из себя четырехколесную машину, приводимую в движение с помощью грубой мускульной силы. То есть, проще говоря, передвигаться на этой громоздкой штуковине можно было, отталкиваясь ногами от земли. В таком виде изобретение барона фон Дреза (чудака, работавшего в то время смотрителем лесных угодий под Баден-Баденом) и было представлено на Венском конгрессе в 1814 году.
Изобретение вызвало такой шквал критики, что Дрезу пришлось немедленно приступить к исправлению прозвучавших замечаний. И, следует признать, ему это удалось. Во-первых, из четырёх колёс он оставил лишь два, что явно уменьшило потребность в надрывных физических усилиях седока. Во-вторых, к велосипеду было приделано рулевое управление, сделавшее его более маневренным и скоростным. Однако обладателю велосипеда все ещё приходилось от земли отталкиваться ногами. Правда, это не помешало Дрезу в 1817 году получить патент на изобретение такой вот «беговой машины».
Попытка изобретателя убедить российского императора Александра I, посетившего со своими боевыми генералами Карлсруэ, в том, что с помощью «беговой машины» можно создать мобильные военные подразделения, успехом не увенчалось. Чудаку-барону был жалован перстень с большим бриллиантом и совет заняться чем-нибудь более полезным. Именно тогда фон Дрез и решил поставить своё изобретение на железнодорожные рельсы, что было признано очевидным успехом и получило название «дрезина», используемое до сих пор.
К сожалению, вечные проблемы с деньгами и разборки с недоброжелателями со временем доконали известного изобретателя. И в мир иной он в 1851 году отошёл, пребывая в безумной нищете. А ещё через 13 лет на Всемирной выставке в Париже его великое изобретение было представлено французским инженером Пьером Мишо уже с приделанными к велосипеду педалями и стало настоящим хитом продаж…
Всем сегодняшним именинникам позвольте пожелать добра и счастья. А вам, друзья мои, хорошего дня. Как всегда, искренне ваш.
вологість:
тиск:
вітер: