- 05.05 22:30 Чемпионат Украины по футболу, 27-й тур, 4—6 мая: результаты и видеообзоры матчей, турнирная таблица
- 05.05 22:27 Омлет в чаше из авокадо: красиво, необычно и вкусно
- 05.05 21:58 «Она очень переживает за Бритни»: Дженнифер Энистон хочет помочь певице после смерти Мэтью Перри
- 05.05 21:34 Мох и лишайник на плодовых деревьях: почему появляются и как избавиться
- 05.05 21:07 Женщинам важно потреблять полезные жиры: специалист назвала причину
- 05.05 20:45 «Ты — моя гордость»: защищая Украину, погиб воин из Винницкой области
- 05.05 20:35 «Когда на улице увидите голубую бабочку, обязательно загадайте желание»: коллекционер фарфора Людмила Карпинская-Романюк рассказала о самой красивой посуде с бабочками
- 05.05 20:19 Мясной хлебец из курятины: сытно и ароматно
- 05.05 20:03 Крым станет «ничтожным» для россиян: эксперт рассказал, как ATACMS повлияют на войну в Украине
- 05.05 19:59 Умер звезда «Властелина колец» и «Титаника» Бернард Хилл
- 05.05 19:33 Жизнь без пенсии: на что могут рассчитывать украинцы, не наработавшие трудовой стаж, но достигшие пенсионного возраста
- 05.05 19:04 Семь правил правильной зарядки смартфона, которые напрасно все игнорируют
Страна: Испания
Мануфактура: Lladro
Год создания: 1985
Скульптор: Jose Roig
Размер: 26×32 cm
Из экспозиции «Shvets Museum»
Имя человека, родившегося в этот день ровно 235 лет назад, наверняка не раз приходилось слышать каждому из нас. А одним из его изобретений миллионы людей ежедневно пользуются до сих пор, даже не зная, кому они должны быть благодарны за получаемое при этом удовольствие. Речь идёт о Карле фон Дрезе, выпускнике Гейдельбергского университета в Германии, бароне и профессоре, прославившего своё имя изобретением дрезины и двухколесного велосипеда.
Вообще-то в первой, как сейчас принято говорить, версии велосипед представлял из себя четырехколесную машину, приводимую в движение с помощью грубой мускульной силы. То есть, проще говоря, передвигаться на этой громоздкой штуковине можно было, отталкиваясь ногами от земли. В таком виде изобретение барона фон Дреза (чудака, работавшего в то время смотрителем лесных угодий под Баден-Баденом) и было представлено на Венском конгрессе в 1814 году.
Изобретение вызвало такой шквал критики, что Дрезу пришлось немедленно приступить к исправлению прозвучавших замечаний. И, следует признать, ему это удалось. Во-первых, из четырёх колёс он оставил лишь два, что явно уменьшило потребность в надрывных физических усилиях седока. Во-вторых, к велосипеду было приделано рулевое управление, сделавшее его более маневренным и скоростным. Однако обладателю велосипеда все ещё приходилось от земли отталкиваться ногами. Правда, это не помешало Дрезу в 1817 году получить патент на изобретение такой вот «беговой машины».
Попытка изобретателя убедить российского императора Александра I, посетившего со своими боевыми генералами Карлсруэ, в том, что с помощью «беговой машины» можно создать мобильные военные подразделения, успехом не увенчалось. Чудаку-барону был жалован перстень с большим бриллиантом и совет заняться чем-нибудь более полезным. Именно тогда фон Дрез и решил поставить своё изобретение на железнодорожные рельсы, что было признано очевидным успехом и получило название «дрезина», используемое до сих пор.
К сожалению, вечные проблемы с деньгами и разборки с недоброжелателями со временем доконали известного изобретателя. И в мир иной он в 1851 году отошёл, пребывая в безумной нищете. А ещё через 13 лет на Всемирной выставке в Париже его великое изобретение было представлено французским инженером Пьером Мишо уже с приделанными к велосипеду педалями и стало настоящим хитом продаж…
Всем сегодняшним именинникам позвольте пожелать добра и счастья. А вам, друзья мои, хорошего дня. Как всегда, искренне ваш.