- 21:32 Помогут уксус и сода: как вывести сложные пятна на шторах
- 21:05 Вербное воскресенье: обычаи, запреты, приметы праздника и молитва в защиту детей
- 20:38 В ближайшее время россия будет атаковать украинскую инфраструктуру — ISW
- 20:32 Чемпионат Украины по футболу, 26-й тур, 27—29 апреля: результаты и видеообзоры матчей, турнирная таблица
- 20:18 Зеленский уволил оскандалившегося главу Броварской РГА
- 20:04 Украина заставила россию отодвинуть «красные линии»: политолог об абсурдности соображений Запада
- 19:59 Известная украинская актриса сообщила о трагедии в семье
- 19:33 На Житомирщине учитель зарезал бывшего ученика из-за девушки
- 18:58 Тигров ждет много сюрпризов, Драконам лучше избегать принятия важных решений: восточный гороскоп на неделю 29 апреля — 5 мая
- 18:28 В Раде собираются повысить выплаты одной из категорий льготников: кому и когда
- 17:59 В погоне за красотой: от каких средств ухода за кожей лица лучше отказаться и почему
- 17:29 Украинцев, не сообщивших о родственниках на ВОТ, могут уволить с работы: Рада приняла закон «против коллаборантов»
Страна: Испания
Мануфактура: Lladro
Время выпуска: 2001
Скульптор: José Luis Alvarez
Размер: 43×33 cm
Лимитированная серия 1000 изделий
Из экспозиции «Shvets Museum»
Такого не может быть, потому что не может быть никогда… Это о ней — о Марии Тальони, родившейся в этот день, 23 апреля 1804 года. Она с самого детства мечтала стать балериной. Вернее, об этом поначалу больше мечтал её отец — известный балетмейстер и хореограф Филипп Тальони. Он так стремился сделать из неё танцовщицу, что, несмотря на отсутствие балетной фигуры и внешности, настойчиво обучал девочку искусству танца и в Вене, и в Стокгольме, и в Париже. Да и сам много с нею занимался.
Однако внешность Марии (со временем воспринимавшаяся почти как эталон красоты) была на самом деле очень далека от совершенства. Мелкие черты лица делали ее старообразной. Чрезвычайно длинные руки, заметно сутулая спина и сильно покатые плечи давали повод ученицам балетной школы называть ее «маленькой горбуньей». Короткий торс выглядел ещё короче оттого, что ноги были непропорционально длинны и имели иксообразную форму.
И вот из этого нескладного «гадкого утёнка» отцу удалось вылепить чудесную лебедушку, в танце покорявшую всех оригинальной манерой исполнения, которую публика начала воспринимать как «новый стиль». Не будучи от природы красивой, Мария Тальони, по словам историков балета, «изгнала женщину» из своего репертуара — и ее героинями стали фантастические существа.
Ей рукоплескал весь мир. В первом же своём балете «Приём молодой нимфы ко дворцу Терпсихоры», поставленном её отцом в Вене, Мария выделялась среди всех танцовщиц, исполняя свою партию в легком платье вопреки принятым в ту пору тяжелым нарядам, парикам и гриму. Кстати, именно она впервые в мире ввела в обиход танцовщиц пачку и пуанты.
За 15 лет гастролей в Лондоне, Париже, Милане, Санкт-Петербурге, Берлине она покорила миллионы любителей балета воплощением грации и изящества, став центральной фигурой в балете эпохи романтизма…
После замужества и рождения двух детей, Мария Тальони не бросила сцену, продолжая гастролировать по всей Европе. А когда пробил ее последний час, она с таким же достоинством покинула этот мир, с каким и жила в нем, наслаждаясь искусством балета и даря радость поклонникам. На ее надгробии на парижском кладбище Пер-Лашез написано: «Земля, не дави на неё слишком сильно, ведь она так легко ступала по тебе…»
Всем сегодняшним именинникам позвольте пожелать добра и счастья. А вам, друзья мои, хорошего дня. Как всегда, искренне ваш.