- 22:27 Шишка на елке — символ достатка: как использовать этот декор в интерьере
- 22:01 Сказочное апельсиновое печенье: настоящее наслаждение с чаем или кофе
- 21:31 Межпланетные Адам и Ева: модель OnlyFans заявила, что хочет ребенка от Маска
- 21:29 «россия за три месяца производит столько оружия и боеприпасов, сколько весь Евросоюз за год», — министр обороны Германии
- 21:05 Оладьи с луком: минимум составляющих и вкус, который вас точно обрадует
- 21:01 Сильно повысилось давление: ученые объяснили, почему некоторым лучше вообще отказаться от алкоголя
- 20:11 Рыбам — «Верховная Жрица», Близнецам — «Туз Жезлов», а Весам — «Влюбленные»: Таро-прогноз на 25 ноября
- 19:57 Чемпионат Украины по футболу, 14-й тур, 22—25 ноября: результаты и видеообзоры матчей, турнирная таблица
- 19:49 Один из генподрядчиков «Укрнафты» не рассчитался по долгам и надеется на скандального судью Хрипуна, — Кулик
- 19:42 Кейт Миддлтон отправила персональные приглашения на Рождество: кто их получил
- 19:16 Галкин показал, как готовится к возвращению домой, а Пугачева немного «упрекнула» Паулса
- 18:45 Мерзкие и тупые рожи: в рф утверждают, что София Ротару якобы некрасиво отзывалась о россиянах
Страна: Испания
Мануфактура: Lladro
Год создания: 1999
Скульптор: Joan Coderch
Размер: 46×29 cm
Лимитированная серия 1500 изделий
Из экспозиции «Shvets Museum»
Так уже повелось давно. Бывая в Барселоне, мы с детьми обязательно стараемся снова и снова насладиться созерцанием диковинных архитектурных творений Антонио Гауди. Казалось бы, и видели их, и слышали о них не раз, но не использовать любую возможность для встречи с ними считаем абсолютно неправильным. Так было и несколько лет назад, когда во время очень короткого посещения одного из самых любимых нами городов мы отложили все — и снова устремились рассматривать знаменитые дома этого неповторимого испанского архитектора. Несмотря на позднее время, стоя под дождём, мы снова и снова словно впитывали в себя невероятные образы, создаваемые диковинными линиями его строений, порождающие новый полёт фантазии у любого, кто их наблюдал…
Родившийся в этот день, 25 июня 1852 года, Антонио Пласидо Гильермо Гауди с детства был замкнутым в себе, болезненным ребёнком, научившимся воспринимать окружающий мир не таким, каким он казался другим людям. Может быть, этому способствовало то, что один его глаз страдал близорукостью, а другой — дальнозоркостью. При этом он, рано закончивший школу архитектуры в Барселоне, отказывался носить очки, заявляя, что «греки очков не носили». В своих работах он использовал разные архитектурные стили. Но каждое из строений — Дом Висенс или Дворец Гуэля, Дом Бальо или Парк Гуэля, Дом Мила или знаменитый Собор Святого Семейства (Саграда Фамилия) в Барселоне — делали его стиль легко узнаваемым, не похожим ни на что другое, создаваемое прежде великими архитекторами.
Почти треть своей жизни Гауди посвятил строительству величественного храма. Отличавшийся в молодости стремлением красиво и модно одеваться, Антонио со временем так увлёкся работой над собором, что переехал жить на стройку, создав себе там какое-то подобие человеческого жилья. Тайно будучи влюблённым в скромную учительницу Жозефину Моро и не видя ответа с ее стороны, Гауди с головой ушёл в работу, день и ночь проводя на строительных лесах. Он редко покидал свою спартанскую обитель. А когда однажды пошёл куда-то по своим делам, то был сбит трамваем, проезжавшим мимо строящегося собора, и доставлен в больницу для бедных на окраине города. Доктора, узнавшие в несчастном старике великого архитектора, вместе с друзьями Гауди хотели перевести его в более подобающие его статусу условия, но Антонио отказался наотрез, сказав, что его место «здесь, среди бедноты».
Гауди похоронили в скрипте собора. Словно воплотив в реальность его высказывание о том, что настоящим архитекторам памятники не нужны — их памятниками являются творения, созданные ими при жизни…
Всем сегодняшним именинникам позвольте пожелать добра и счастья. А вам, друзья мои, хорошего дня. Как всегда, искренне ваш.
вологість:
тиск:
вітер: