ПОИСК
Происшествия

Вместе с другом и водителем такси мы вошли в родительский дом и сказали: «ну, мама, выбирай сына! »

0:00 14 апреля 2007
Ярослав ГАЛАС «ФАКТЫ» (Ужгород)
Эта история похожа на сюжет из известной телепередачи «Жди меня»: житель Мукачево разыскал родных через 28 лет разлуки! В отличие от телевизионного варианта — без помощи журналистов…

После рождения Володя Кириллов вместе с младшим братом по воле обстоятельств оказался в детском доме. Через несколько лет родители приехали забрать детей обратно, но к тому времени старшего мальчика уже усыновила другая семья.

Став взрослым, 28-летний Владимир решил разыскать родителей сам. И благодаря невероятному везению сделал это меньше чем за неделю! Встретились родные люди в начале марта, спустя 28 лет…

«Делая в доме уборку, стал просматривать семейные бумаги и наткнулся на документ об усыновлении»

- Мои первые детские воспоминания — сплошной кошмар: какие-то крики, избиения, мрак, — рассказывает житель Мукачево Владимир Кириллов.  — Что именно это было, я не знаю, наверное, все-таки детдом. Затем все резко изменилось — в четыре года меня усыновили приемные родители, и я попал в совсем другую обстановку. Отец был военным, и его почти сразу командировали в Среднюю Азию. Одно из самых ярких воспоминаний того времени: я, маленький мальчик, лечу в самолете и смотрю на землю из иллюминатора. Это было так ново и необычно…

В Средней Азии потекла нормальная жизнь — мама, папа, детский сад, школа. Я не догадывался, что живу в приемной семье, на новом месте никто об этом не знал. Помню, в детстве часто приставал к родителям с просьбой «купить» мне братика и сестричку. Было какое-то навязчивое ощущение, что они обязательно должны у меня быть…

РЕКЛАМА

После первого класса мы вернулись в Мукачево. О том, что родители приемные, я случайно узнал в 16 лет. Делая в доме уборку, стал просматривать семейные бумаги и наткнулся на документ об усыновлении. Родители на мои расспросы ответили: «Не обращай внимания, сынок, это всего лишь простые бумаги». Но я не успокоился и стал расспрашивать соседей. Они не помнили, чтобы мама была беременной в тот период, когда я родился, а значит, не исключено, что меня усыновили.

Тогда я потребовал у родителей рассказать правду. Устроил даже что-то вроде скандала, и они признались: «Да, сынок. Мы не могли иметь детей, поэтому усыновили тебя». Подробностями я не интересовался, просто принял все как есть и успокоился.

РЕКЛАМА

Когда наступила взрослая, самостоятельная жизнь, желание отыскать настоящих родителей стало возникать у Владимира все чаще. Однако сначала долго болел отец, он умер в 1995-м. В 2003-м ушла из жизни мама, еще через год — бабушка. Оставшись один, Владимир был вынужден через суд доказывать свое право на родительский дом, затем попытался привести хозяйство в порядок. Дом был в аварийном состоянии, поэтому его пришлось продать и купить квартиру… Наконец большинство неотложных дел осталось позади. В прошлом году Владимир поступил на заочное отделение в институт и решил все же попытаться установить свои корни.

- Я просто решил рискнуть, — говорит Владимир.  — Да — да, а нет — значит, нет. Не мог исключать и такого варианта: родители если и остались живы, может, не захотят меня видеть. С чего начать, не знал, поэтому пошел в мэрию проконсультироваться. Там мне посоветовали обратиться в телепередачу «Жди меня». От этой идеи я сразу отказался, и тогда мне сказали: «Пойдите в архив, может, там вам помогут». Из архива меня направили в управление по делам семьи и молодежи облгосадминистрации заполнять какие-то бумаги, а оттуда — снова в архив.

РЕКЛАМА

Поиск документов занял намного меньше времени, чем я думал. Через два дня мне вручили справку, из которой я узнал, что мои настоящие родители живы-здоровы и проживают в соседнем Виноградовском районе. И что, кроме них, у меня есть брат и сестра, о которых я мечтал. Правда, немного позже оказалось, что в справке была допущена ошибка: на самом деле у меня оказалось два брата — старший и младший…

Владимиру невероятно повезло, ведь его приемные родители ездили по всему Союзу и могли усыновить ребенка в какой-то другой области или республике. Тогда поиски затянулись бы на годы и неизвестно, чем закончились. Здесь же вся «процедура» заняла… меньше недели!

«Оказалось, что у меня чуть не полсела родственников!»

- В тот же вечер я написал короткое письмо: «Мама, если хочешь увидеть сына спустя 28 лет, напиши или позвони мне», — продолжает Владимир.  — Вложил в конверт копию справки об усыновлении и отправил вместе со своим телефоном и адресом в Виноградовский район. Родители дали знать о себе уже через неделю. На мой мобильный позвонили, высветился неизвестный номер, и мужской голос спросил: «Это Володя Кириллов? Возле меня твоя мама, но она не может говорить, потому что плачет. Приезжай, мы ждем тебя». Все оказалось намного проще, чем я ожидал. Через два дня вместе со своим другом я на такси поехал в Виноградовский район.

При въезде в село на трассе стояли трое мужчин — родственники и соседи родителей Володи. Они останавливали каждую машину, спрашивая, не Кириллов ли в ней едет. Переживали, чтобы он не заблудился. Долгожданного гостя сразу повели в родительский дом.

- По дороге я все время прокручивал в уме варианты нашей встречи, и в какой-то момент у меня возникла идея разыграть небольшую сцену, — вспоминает Владимир с улыбкой.  — Мои спутники поддержали ее. Мы трое — мой друг Дима, худенький и щупленький парень, таксист весом под 120 килограммов и я, среднего телосложения — вошли в дом, где были родители, и кто-то из нас сказал: «Ну, мама, выбирай сына!»

Мама настолько волновалась, что… ошиблась — показала на Диму. Наверное, ее сбил с толку букет цветов, который я перед дверью дал своему другу. Зато отец сразу узнал меня: «Нет, наверное, не тот, а средний». Вот так, несколько необычно, мы и встретились…

Думал, когда увижу родителей, заплачу и не смогу от волнения сказать ни слова, но этого не произошло. Был просто рад, что они живы-здоровы и мы наконец встретились. Все другое не имело значения.

Я пробыл у родных с пятницы до понедельника. После смерти приемных родителей я остался один-одинешенек, а тут оказалось, что у меня чуть ли не полсела родственников! Только то и делал, что ходил в гости знакомиться. Все были искренне рады встрече со мной, угощали, расспрашивали о жизни, показывали свое хозяйство, даже предлагали остаться на ночь, но я отказывался: «Нет-нет, я приехал к родителям, поэтому буду у них». Между нами с полуслова возникало полное взаимопонимание, не было даже языкового барьера, хотя в селе разговаривают на местном наречии, а я привык к русскому языку. Это были просто незабываемые впечатления…

«Я чувствовала, что сын жив, и надеялась, что когда-то увижу его»

Со своими братьями Владимир во время первого приезда не увиделся. Старший,

33-летний Дмитрий (как подметили родственники, именно на него, а также на отца похож Володя) после женитьбы переехал к жене в Полтавскую область. Младший,

27-летний Юрий, заболел и попал в больницу. С ним Володя встретился через неделю, во время второго приезда в село. Братья сразу нашли общий язык, словно росли вместе. Теперь Владимир регулярно приезжает к родителям в гости.

Еще во время первой встречи родственники деликатно объяснили, как он оказался в детском доме. После рождения третьего ребенка семья стала испытывать материальные трудности, содержать троих детей не было возможности. Поэтому двух младших — Володю и Юру — родители решили на время отдать на попечение государства. Через несколько лет дела в семье пошли лучше, и детей решили вернуть. Младшего Юру родители забрали, а Володю не успели — его уже усыновила другая семья.

Найти ребенка было невозможно, ведь в случае усыновления никаких данных о нем родителям не сообщают. Володя мог разыскать их только сам, и он сделал это спустя 28 лет.

Поскольку старший сын живет в другой области, а младший почти все время работает в Чехии, получилось так, что теперь чаще всех с родителями видится именно Володя, помогая им по хозяйству. Когда я приехал в село, Володя с младшим братом как раз помогали ремонтировать пристройку. В будний весенний день в селе, как известно, дорога каждая минута, тем не менее хозяйка, мама Володи и Юры, нашла немного времени, чтобы пообщаться с журналистом.

- Когда мы пришли забирать детей из детского дома и оказалось, что Володи нет, нам не захотели сказать правду о нем, — говорит Мария Михайловна.  — Сообщили, что ребенок… умер. Но я чувствовала, что сын жив, и надеялась, что когда-то увижу его. Нашу встречу предсказала и гадалка. Прошлой осенью на рынке цыганка напросилась погадать мне на будущее и, взглянув на руку, сказала: «Ждет тебя через полгода неожиданная радость». Так оно и произошло — через полгода пришло письмо. Я из-за слабого зрения не могла его прочитать, поэтому отнесла к родственникам. Когда те сказали, что нас разыскивает Володя, ко мне пришлось вызывать врача… Теперь храним это письмо, как семейную реликвию.

Вспоминая те события, женщина снова разволновалась и вышла в другую комнату за лекарствами. А Владимир провожает меня на улицу.

- Я ни на минуту не пожалел, что решил отыскать родителей, — говорит он на прощание.  — Мне не нужно от них ни объяснений, ни чего-то другого. Просто приятно, что появились родные люди, к которым можно время от времени приехать в гости и пообщаться…

P. S. Поскольку встреча сына с родителями произошла всего несколько недель назад и впечатления от нее слишком свежи, имена главных героев по их просьбе изменены.

 

218

Читайте нас в Facebook

РЕКЛАМА
Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+Enter
    Введите вашу жалобу
Следующий материал
Новости партнеров