На двух столичных мостах — московском и имени патона — вместо реверсивных полос установят разделительные барьеры
В Киевской горгосадминистрации отмечают, что вопрос практически решен, и разделительные барьеры вместо реверса появятся на Московском мосту и мосту Патона уже до конца нынешнего года.
Главная причина, побудившая чиновников ликвидировать реверс, — многочисленные аварии с тяжкими последствиями на мостах, и как раз на реверсивной полосе.
Как отметил начальник столичной ГАИ Анатолий Павловский, безопасная скорость на мостовых переходах — 40 километров в час. Однако большинство водителей, игнорируя дорожные знаки, мчатся по реверсивным полосам с огромной скоростью, а нередко заезжают на полосу даже тогда, когда для нее включен красный сигнал светофора. В результате — сокрушительные лобовые столкновения автомобилей, и выжить при таких дорожно-транспортных происшествиях шансов немного.
- Волну страшных аварий на мостах необходимо остановить, — категорически заявляет заместитель главы Киевской горгосадминистрации Иван Салий. — Кстати, организовать здесь реверс — не самая лучшая идея. Мало того, что люди гибнут, так еще из-за постоянных аварий и на самих мостах, и на подъездах к ним образуются огромные заторы. Одним словом, реверс как средство борьбы с пробками себя не оправдал.
По словам генерального директора «Киевавтодора» Владимира Жукова, устанавливать разделительные барьеры начнут, как только появится соответствующее распоряжение мэрии. Особых технических проблем с ликвидацией реверса не возникнет: светофоры демонтируют, а разметку посреди мостов уберут. Взамен смонтируют такие же разделители, как на подъездах к мостам Патона и Московскому. Тогда автомобили не смогут выезжать на встречную полосу.
А вот на Петровской аллее и Днепровском спуске реверсивное движение останется. Не планируют закрывать его и на Подольском спуске — там лишь обновят разметку и светофоры. В «Киевавтодоре» опасаются, что после ликвидации реверсов пропускная способность мостов снизится. К примеру, по Московскому мосту в часы пик с одного берега на другой проезжает по дополнительной полосе несколько тысяч машин. Теперь же им придется «втискиваться» в оставшиеся три полосы.
Правда, часть специалистов-проектантов придерживается другого мнения: ширина дороги на подъездах к мостам такая же, как и на мостовых переходах, поэтому особых заторов из-за монтажа разделительных барьеров возникать не должно. Но полностью решить проблему передвижения автомобилей между левым и правым берегами столицы позволит лишь сооружение новых мостов.
233Читайте нас в Facebook