- 21:31 Межпланетные Адам и Ева: модель OnlyFans заявила, что хочет ребенка от Маска
- 21:29 «россия за три месяца производит столько оружия и боеприпасов, сколько весь Евросоюз за год», — министр обороны Германии
- 21:05 Оладьи с луком: минимум составляющих и вкус, который вас точно обрадует
- 21:01 Сильно повысилось давление: ученые объяснили, почему некоторым лучше вообще отказаться от алкоголя
- 20:11 Рыбам — «Верховная Жрица», Близнецам — «Туз Жезлов», а Весам — «Влюбленные»: Таро-прогноз на 25 ноября
- 19:57 Чемпионат Украины по футболу, 14-й тур, 22—25 ноября: результаты и видеообзоры матчей, турнирная таблица
- 19:49 Один из генподрядчиков «Укрнафты» не рассчитался по долгам и надеется на скандального судью Хрипуна, — Кулик
- 19:42 Кейт Миддлтон отправила персональные приглашения на Рождество: кто их получил
- 19:16 Галкин показал, как готовится к возвращению домой, а Пугачева немного «упрекнула» Паулса
- 18:45 Мерзкие и тупые рожи: в рф утверждают, что София Ротару якобы некрасиво отзывалась о россиянах
- 18:40 Зашли в квартиру и открыли огонь: в Торецке оккупанты хладнокровно убили двух женщин и ранили мужчину
- 18:21 Творожные и яблочные блины: два отличных сезонных рецепта от Татьяны Литвиновой
Страна: Испания
Мануфактура: Lladro
Год выпуска: 2006
Скульптор: Jose Javier Malavia
Размер: 27×52 cm
Лимитированная серия 50 изделий Из экспозиции «Shvets Museum»
Людям, уверенным в том, что чудес на свете не бывает и быть просто не может, рекомендую этот текст не читать. Вообще. Вас он всё равно не сможет убедить в том, что это не так. Тех же из нас, кто в чудеса по-прежнему верит, и переубеждать ни в чём не стоит. Как бы то ни было, происшествие, случившееся в небе над Нью-Йорком 15 января 2009 года, иначе, как чудом, назвать нельзя. И не случайно во всех хрониках оно, собственно говоря, так и именуется — Чудо на Гудзоне.
Впрочем, давайте по порядку. В 15 часов 25 минут и 30 секунд по местному времени из Нью-Йорка вылетел пассажирский авиалайнер А320, выполнявший плановый рейс по маршруту Нью-Йорк — Шарлотт — Сиэтл. На борту самолёта, управляемого экипажем под командованием опытного 57-летнего пилота Чесли Салленбергера (в прошлом военного лётчика, налетавшего в общей сложности 19 663 часа), было 150 пассажиров, два пилота и три стюардессы. Взлёт прошёл нормально. Авиалайнер стремительно набирал высоту, когда вдруг на 90-й секунде полёта командир ощутил какие-то неполадки сначала с левым двигателем, а вскоре и с правым. После нескольких сильных ударов началось быстрое угасание звука обоих двигателей. На высоте 975 метров произошло столкновение воздушного судна со стаей птиц (позже выяснилось, что это были канадские казарки), в результате которого оба двигателя вышли из строя. Командир корабля подал сигнал бедствия и сообщил диспетчеру о случившемся.
Времени для принятия правильного решения у экипажа практически не было. И в этой ситуации определяющее значение сыграл большой опыт командира. Не растерявшись, он принимает решение развернуть направлявшийся на север самолёт в прямо противоположную сторону и, спланировав, приводнить огромный лайнер на водной глади реки Гудзон. И ему это удалось! Не разрушив тяжёлого (заправленного «под завязку»!) самолёта, Чесли Салленбергер посадил его на воду буквально в самом центре Нью-Йорка. Точнее, в районе 48-й улицы Манхеттена. Окончательно лайнер остановился напротив 42-й улицы. Авиалайнер всё это время оставался на поверхности, хотя при приводнении левый двигатель оторвался от крыла и затонул. Пассажиры через аварийные выходы устремились на плоскости крыльев. Буквально через несколько минут к самолёту начали подходить находившиеся поблизости катера и паромы (рядом с местом приводнения находилась одна из паромных переправ между Манхеттеном и Нью-Джерси). Это кажется невероятным, но из 155 человек, находившихся на борту самолёта, только пятеро получили травмы разной тяжести. Больше всех пострадала одна из стюардесс, у которой была поломана нога.
Поначалу Национальный совет по безопасности на транспорте, проводивший расследование причин аварии, предъявил Чесли Салленбергеру и второму пилоту Джеффри Скайлзу претензии, грозившие уголовной ответственностью, за то, что они якобы могли посадить самолёт в аэропорту вылета или на одном из ближайших аэродромов. Но после изучения всех вариантов решения чрезвычайной ситуации эксперты пришли к выводу, что экипаж поступил абсолютно правильно. Обвинения с пилотов были сняты. Все пассажиры после происшествия получили компенсацию в размере 5 тысяч долларов за потерянный багаж. А позже авиакомпания US Airways заплатила всем ещё по 10 тысяч долларов за отказ от дальнейших претензий. Вскоре лайнер был приобретён Музеем авиации «Каролинас» в Шарлотте (штат Северная Каролина).
В сентябре 2016 года на экраны вышел фильм, посвящённый этому происшествию, — «Чудо на Гудзоне», поставленный Клинтом Иствудом. Роль командира рейса сыграл Том Хэнкс…
Всем сегодняшним именинникам позвольте пожелать добра и счастья. И, конечно же, удачи. А вам, друзья мои, хорошего дня.
вологість:
тиск:
вітер: