ПОИСК
Происшествия

Когда техосмотром вместо гаи займутся частные станции, стоимость диагностики машин вырастет вдвое-втрое?

0:00 27 апреля 2007
Инф. «ФАКТОВ»
Правда, ни одна из коммерческих СТО еще не получила лицензии, так что выдача талонов пока будет по-прежнему проводиться по старым адресам

На днях Кабмин своим постановлением передал проведение обязательного ежегодного техосмотра транспортных средств из ведения ГАИ под крылышко Министерства транспорта. Это моментально породило в прессе массу версий и домыслов. Мол, получить заветный талон станет гораздо сложнее. Дескать, добавится украинским водителям и хлопот, и денежных затрат. «ФАКТЫ» разобрались в ситуации и выяснили: автомобилистам переживать особенно нечего — пока все остается по-прежнему.

Идея передать обязательный техосмотр из ведения ГАИ в подчинение Минтрансу витала в воздухе не один год. Ее инициаторы ссылались на европейский опыт: мол, в Европе талоны ТО выдаются не полицией, а частными компаниями, получившими соответствующую лицензию и построившими по стране сеть станций диагностики. (К слову, самые жестокие проверяющие — в Швеции: если с первого раза машина не проходит ТО, водителю дается месяц на устранение неполадок. Не прошел техосмотр и после этого — автомобиль арестуют. ) Такая схема выгодна тем, что дорожная полиция не заинтересована скрывать истинную причину многих аварий — техническую неисправность автомобилей. Ведь это не полицейские, а коммерческие фирмы проглядели неполадки, в результате которых и произошло ДТП. Кстати, в благополучной Европе 15-20 процентов аварий случаются именно из-за неисправностей автомобиля (отказавших тормозов, к примеру). В Украине, если верить официальной статистике, число таких случаев на порядок меньше! А это, по мнению экспертов, свидетельствует, что в нашей стране настоящие причины ДТП просто замалчивают.

Если же проверки будут проводить частные станции, считают в Минтрансе, то контроль за техсостоянием автомобилей станет жестче: ведь станции, навыдававшие липовые талоны, могут попросту лишиться лицензии. Скажем, с подачи той же ГАИ. Проблема лишь в том, что в Европе станциям диагностики запрещено заниматься ремонтом автомобилей. Делается это, чтобы у эстэошников не было соблазна придумывать несуществующие поломки и направлять на ремонт (к себе же!) исправные машины. Поэтому Минтранс планирует открыть 600(!) новых СТО по всей Украине. Но все это потребует времени.

Второй вопрос — стоимость. Сейчас, напомним, за диагностику нужно платить 34 гривни (плюс 7,5 гривни за прохождение ТО и еще 9 гривен за талон техосмотра). Вряд ли частная станция удовлетворится такой суммой. Эксперты называют другие цифры — минимум 60-70 гривен. А в столице и того выше — от 120-150 гривен.

РЕКЛАМА

Так или иначе, все это предположения. Кабмин еще не утвердил ни порядок проведения техосмотра, ни требования к СТО, желающим получить лицензию. Поэтому, вероятнее всего, в ближайшее время никаких изменений в проведении обязательного ТО не предвидится. Из действительных нововведений стоит отметить лишь изменения в законе об уплате транспортного налога, которые порадуют владельцев стареньких машин, выпущенных до 1990 года, с объемом двигателя до 2,5 литра включительно. Эта категория водителей теперь платит лишь 50 процентов от ставки транспортного сбора (но льгота распространяется лишь на один автомобиль, находящийся в вашем владении). Кроме того, все, кто ездит по генеральной доверенности на основании временного техпаспорта, должны платить налог от имени владельца машины и, соответственно, вносить в квитанции данные о хозяине машины — его идентификационный код и место проживания.

Подготовил Тарас ТКАЧУК, «ФАКТЫ»

РЕКЛАМА

226

Читайте нас в Facebook

РЕКЛАМА
Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+Enter
    Введите вашу жалобу
Следующий материал
Новости партнеров