- 15:40 Три интересных способа, как избежать попадания шерсти домашних животных на другие вещи при стирке
- 15:23 Последнее Рождество: принц Гарри и Меган Маркл из-за угрозы депортации приняли важное решение
- 14:58 Чемпионат Украины по футболу, 14-й тур, 22—25 ноября: результаты и видеообзоры матчей, турнирная таблица
- 14:56 Приятная неожиданность: в Украине начали снижаться цены на некоторые овощи
- 14:22 Признаки паники: эксперт объяснил, почему путин ударил баллистической ракетой по Украине именно сейчас
- 13:45 Точно не отец: стало известно, кто командует в семье Уильяма и Кейт
- 13:21 В Европе удивлены риторикой Трампа — СМИ
- 13:03 «Магическая девятка»: нумеролог рассказала, к чему готовиться в 2025 году
- 12:42 Смертельная стрельба в гостинице Киева: полиция задержала мужчину, который убил одного человека и ранил еще двоих
- 12:20 «На войне живешь каждой минутой, потому что следующей может не быть»: писатель и военный Сергей Дзюба о вызовах большой войны
- 12:05 Популярность не использую: сын Потапа рассказал, есть ли у него любимая девушка
- 11:42 Отличный результат: Силы обороны поразили радиолокационную станцию вражеской ЗРК «С-400»
Страна: Испания
Мануфактура: Lladro
Год создания: 1988
Скульптор: Salvador Furió
Размер: 33×95 cm
Лимитированная серия 500 изделий Из экспозиции «Shvets Museum»
То, что удалось совершить этому парню, трудно поддаётся пониманию. И вы сейчас сами сможете в этом убедиться. 4 мая 1885 года возле церкви Edge Hill в Ливерпуле собралась большая толпа зевак, решивших воочию убедиться в старте первого в истории кругосветного путешествия на велосипеде. Главный герой этого события — 31-летний специальный корреспондент нью-йоркского журнала «Outing» Томас Стивенс отправлялся в неизведанные дали с небольшим рюкзаком за плечами и почему-то в белом военном шлеме на голове. Хотя, по большому счёту, никакого отношения к армии он не имел. И по малому счёту тоже.
А вот опыта длительных велосипедных приключений у него к тому времени было уже достаточно. Родившись в Англии и в 14-летнем возрасте эмигрировав с семьёй в Америку, Томас уже успел совершить несколько велопробегов по американским дорогам. В самом громком из них он на своём чёрном пенни-фартинге за 103 дня проехал от Сан-Франциско до Бостона. С собой он тогда прихватил лишь несколько пар носков, две рубашки и карманный револьвер «бульдог» — на всякий случай. По всему пути следования нашего героя в Сакраменто, Сьерра-Неваде, Юте и Вайоминге встречали члены местных велосипедных клубов, восторженно приветствуя отважного первопроходца.
Английские дороги показались Стивенсу намного лучшими американских. Впрочем, вскоре он на пароходе добрался до Франции и дальше уже продолжил свой путь через Германию, Австро-Венгрию (в состав которой тогда входила и Украина), Сербию, Болгарию, Османскую империю. В Константинополе Стивенс решил немного передохнуть, заменить некоторые детали велосипеда и купить пистолет понадёжнее (Smith&Wesson 38-го калибра). После чего он отправился дальше — Анатолия, Армения, Курдистан, Ирак, Персия… По приглашению шаха зиму любитель приключений провёл в Тегеране.
Не стану долго перечислять все этапы этого совершенно невероятного путешествия. Замечу лишь, что Стивенсу удалось проехать на велосипеде по дорогам Индии, Гонконга, южного Китая и Японии. А уже из Иокогамы (до которой ему удалось преодолеть на двух колёсах аж 13 500 миль!) он кораблём отправился в Сан-Франциско. На протяжении всего пути Стивенс отправлял свои путевые заметки в разные американские издания. А «Harper's Magazine» затем даже опубликовал 1000-страничный двухтомник под названием «Вокруг света на велосипеде». Знаменитый велосипед Стивенса до Второй Мировой войны хранился в Pope Company. Однако потом его пустили на металлолом, объяснив это необходимостью оказания помощи действующим войскам… А теперь я хочу объяснить вам, в чём же заключалась невероятность всех велопробегов Томаса Стивенса: многие тысячи километров трудных дорог он преодолевал на велосипеде старой конструкции — с огромным передним колесом и маленьким задним. Причём, оба колёса были железными и без шин!..
Всем сегодняшним именинникам позвольте пожелать добра и счастья. А вам, друзья мои, хорошего дня. Как всегда, искренне ваш.
вологість:
тиск:
вітер: