Украинцам объяснили, чем текущий ремонт дорог «Большой стройки» отличается от того, что творилось раньше
Ремонт автодорог, который проводится в рамках «Большой стройки» президента Владимира Зеленского, значительно отличается от дорожных работ предыдущих лет, объяснил в интервью изданию"Mintrans" Юрий Голик.
По его словам, с началом программы подход к ремонту дорог стал более системным. «Текущий ремонт в 2019-м и 2020 годах — две большие разницы. Мы изначально в 2019 году говорили, что ремонт дорог будет стоить дороже, но он будет значительно качественнее, и мы осознанно на это шли», — сказал Голик.
Он пояснил, что к 2020 году ремонт дороги проводился с укладкой лишь двух слоев. Со стартом программы в 2020 году значительная часть обновленных автодорог получала также новую дорожную основу.
«Основа — это, с одной стороны, серьезное подорожание дороги, но с другой — увеличение сроков ее службы. В 2020 году 90% дорог, выполненных текущим средним ремонтом, были сделаны с основой», — пояснил Голик.
Он также добавил, что с 2020 года в текущий средний ремонт стали включать установку остановок, барьерных ограждений, дорожных знаков. Фактически сейчас текущий ремонт дороги почти ничем не отличается от капитального.
Значительное внимание теперь уделяется контролю над качеством выполнения работ. Для этого Укравтодор ввел единые правила для всех дорожно-строительных компаний, а также привлек для строительства иностранный технадзор, который сейчас действует на 25% дорог.
Укравтодор под руководством Александра Кубракова также начал на обновленных дорогах установку систем взвешивания-в-движении (Weigh-in-Motion), которые позволят предотвращать неправильную эксплуатацию дорог и гарантируют защиту от перегруженных транспортных средств.
«Многие системы WiM уже установлены, но это больше зона ответственности не Укравтодора, а Министерства инфраструктуры. Сегодня идет параллельный процесс: Укравтодор устанавливает WiM на тех дорогах, которые ремонтируются, свои WiM устанавливает министерство и одновременно пытается менять законодательство, чтобы эти системы заработали. Если внести изменения в законодательство до 1 июня, то можно успеть ввести WiM в эксплуатацию к сезону зерновых», — отметил Голик.
Напомним, ранее заместитель главы Офиса президента, координатор «Большой стройки» Кирилл Тимошенко объявил о запуске полноценного движения по отремонтированному мосту через Хаджибейский лиман в Одесской области. В рамках программы президента Зеленского мост расширили до шести полос движения.
Читайте нас в Facebook