- 21:01 Есть секретные способы: как быстро и эффективно почистить расческу
- 20:45 «Чашка-заварник, созданная по мотивам сказки Гауфа „Маленький Мук“, обещает сказочное чаепитие», — коллекционер Людмила Карпинская-Романюк
- 20:30 Вернулся из-за границы, чтобы защищать Украину: под Запорожьем погиб боец из Винницкой области
- 20:05 Пирожки с горохом: прекрасно подходят в пост
- 19:56 Чемпионат Украины по футболу, 14-й тур, 22—25 ноября: результаты и видеообзоры матчей, турнирная таблица
- 19:55 Львам — «Солнце», Тельцам — «Император», а Овнам — «Колесница»: Таро-прогноз на 23 ноября
- 19:21 Каменских в Одессе оказалась в реабилитационном центре: что случилось
- 19:15 Черные джинсы — тренд осенне-зимнего сезона: сочетаются со многими вещами в гардеробе
- 19:05 Взял в руки неизвестную коробку, а она взорвалась: в Киеве погиб мужчина
- 18:50 Сегодня тема секса даже вкуснее: Вера Брежнева поразила откровенностью
- 18:35 Третья мировая война уже началась: Валерий Залужный сделал срочное заявление
- 18:20 Если бы россия могла, то давно бы это делала: эксперт шокировал количеством ракет, которые накопила рф
Из экспозиции «Shvets Museum»
Исследователи истории автомобилестроения называют жизнь Луи Шевроле полной взлётов и падений. И отчасти они правы. Почему только отчасти? Да потому что главной движущей силой в его жизни всё-таки была скорость. Именно скоростью он бредил с самого детства. Именно скорость придавала ему силы в самые трудные периоды испытаний. Именно скорости он обязан всем самым выдающимся, что было им создано за достаточно короткую его жизнь.
Ровно 100 лет назад победителем знаменитой американской гонки «Индианаполис 500» 1921 года стал Луи-Жозеф Шевроле, человек, которого одни называли великим автогонщиком, вторые — великим изобретателем, третьи — великим бизнесменом. Нет, третьи, пожалуй, уж точно ошибались. Кем кем, а великим бизнесменом он точно не стал. И всё из-за этого хитрющего Уильяма Дюранта, основателя и владельца корпорации General Motors (GM). Это Дюранту первому удалось рассмотреть в молодом и успешном швейцарском гонщике, успевшем поработать механиком на автомобильных заводах во Франции, Канаде и США, но прославившимся не этим, а своими громкими победами в соревнованиях, талантливого автоконструктора. Прежде, чем завязать с Луи Шевроле деловые отношения, Дюрант навёл о нём справки, узнав практически всё о жизни непростого и задиристого парня.
Родившись в семье часовщика в маленьком городке на западе Швейцарии, Луи уже в 11 лет бросил учёбу и устроился работать в мастерскую по ремонту велосипедов. Он эти велосипеды умудрялся не только ремонтировать, но ещё и использовать в соревнованиях, выигрывая один кубок за другим. А потом, однажды отремонтировав самодвижующуюся машину — паровой трицикл, принадлежавший американскому миллионеру Вандербильдту, так загорелся мечтой изобретать автомобили, что отправился в Париж, где попробовал себя на нескольких автозаводах. Затем с братьями Артуром и Гастоном отправился за океан, где и механиком успел поработать, и прекрасным автогонщиком показать. В популярной в начале прошлого века гонке «Три мили» Луи побеждал трижды, сумев даже установить мировой рекорд скорости. Но после гибели в 1920 году Гастона и после целого ряда серьёзных аварий, в которые Луи стал попадать на удивление часто, он решил с карьерой автогонщика потихоньку завязывать. А тут как раз объявился Уильям Дюрант.
Это он уговорил Луи создать Chevrolet Motor Car Company. Это он создал все условия для выпуска сконструированного Луи Шевроле первого автомобиля Classic Six. Но это и он же принял решение сделать выпускаемые на заводе в Детройте машины Chevrolet более дешёвыми и доступными для покупателей, лишив их главного, по мнению Шевроле, свойства — большой скорости. Луи так и не смог простить могущественному партнёру такого решения и покинул компанию, продолжавшую носить его имя.
Победа на гонке «Индиаполис 500» стала последней в его карьере. Сначала он увлёкся разработкой двигателей для лёгких самолётов. Потом создал звездообразный 10-цилиндровый автомобильный двигатель, даже подал заявку на оформление патента. Но к моменту её регистрации в 1935 году ни сил создавать новую компанию, ни денег для этого у Луи уже не было. И снова, как на заре своей карьеры, он устроился работать механиком на завод. На завод, носивший имя Chevrolet. Его, между прочим, имя… Умер Луи в одиночестве в своём доме в Лейквуде, недалеко от Детройта, 6 июня 1941 года. Там же и похоронен.
Всем сегодняшним именинникам позвольте пожелать добра и счастья. А вам, друзья мои, хорошего дня. Как всегда, искренне ваш.
вологість:
тиск:
вітер: