- 22.12 22:28 «Голая» елка: тренд, который выбирают многие знаменитости
- 22.12 22:01 Новогодний салат с хурмой: яркий, как елочные игрушки
- 22.12 21:32 Бен Аффлек прибег к радикальным мерам, чтобы забыть о Дженнифер Лопес
- 22.12 21:04 Полезная еда и изредка отдых: что на самом деле нужно вашей печени
- 22.12 20:45 «Иногда люди думают, что фото моих пряничных домиков сгенерировал искусственный интеллект», — кондитер Елена Зиберт
- 22.12 20:27 В первые дни российского вторжения пошел добровольцем: на войне погиб пилот БПЛА с Киевщины
- 22.12 20:05 Капуста с грибами и клюквой: оригинальное и вкусное блюдо
- 22.12 19:56 Львам — «Туз Жезлов», Весам — «Императрица», а Рыбам — «Звезда»: Таро-прогноз на 23 декабря
- 22.12 19:40 Это как ИПСО: политолог о новой тактике путина по запугиванию Украины и Европы
- 22.12 19:03 Как сделать сливки из молока в домашних условиях: советы от украинских красавиц-кулинарок
- 22.12 18:40 Действительно главная, поэтому никто не мешает: Алла Пугачева выступила с заявлением
- 22.12 18:21 Перенимают плохие привычки от россиян: как северокорейские войска воюют на Курщине
Из экспозиции «Shvets Museum»
Исследователи истории автомобилестроения называют жизнь Луи Шевроле полной взлётов и падений. И отчасти они правы. Почему только отчасти? Да потому что главной движущей силой в его жизни всё-таки была скорость. Именно скоростью он бредил с самого детства. Именно скорость придавала ему силы в самые трудные периоды испытаний. Именно скорости он обязан всем самым выдающимся, что было им создано за достаточно короткую его жизнь.
Ровно 100 лет назад победителем знаменитой американской гонки «Индианаполис 500» 1921 года стал Луи-Жозеф Шевроле, человек, которого одни называли великим автогонщиком, вторые — великим изобретателем, третьи — великим бизнесменом. Нет, третьи, пожалуй, уж точно ошибались. Кем кем, а великим бизнесменом он точно не стал. И всё из-за этого хитрющего Уильяма Дюранта, основателя и владельца корпорации General Motors (GM). Это Дюранту первому удалось рассмотреть в молодом и успешном швейцарском гонщике, успевшем поработать механиком на автомобильных заводах во Франции, Канаде и США, но прославившимся не этим, а своими громкими победами в соревнованиях, талантливого автоконструктора. Прежде, чем завязать с Луи Шевроле деловые отношения, Дюрант навёл о нём справки, узнав практически всё о жизни непростого и задиристого парня.
Родившись в семье часовщика в маленьком городке на западе Швейцарии, Луи уже в 11 лет бросил учёбу и устроился работать в мастерскую по ремонту велосипедов. Он эти велосипеды умудрялся не только ремонтировать, но ещё и использовать в соревнованиях, выигрывая один кубок за другим. А потом, однажды отремонтировав самодвижующуюся машину — паровой трицикл, принадлежавший американскому миллионеру Вандербильдту, так загорелся мечтой изобретать автомобили, что отправился в Париж, где попробовал себя на нескольких автозаводах. Затем с братьями Артуром и Гастоном отправился за океан, где и механиком успел поработать, и прекрасным автогонщиком показать. В популярной в начале прошлого века гонке «Три мили» Луи побеждал трижды, сумев даже установить мировой рекорд скорости. Но после гибели в 1920 году Гастона и после целого ряда серьёзных аварий, в которые Луи стал попадать на удивление часто, он решил с карьерой автогонщика потихоньку завязывать. А тут как раз объявился Уильям Дюрант.
Это он уговорил Луи создать Chevrolet Motor Car Company. Это он создал все условия для выпуска сконструированного Луи Шевроле первого автомобиля Classic Six. Но это и он же принял решение сделать выпускаемые на заводе в Детройте машины Chevrolet более дешёвыми и доступными для покупателей, лишив их главного, по мнению Шевроле, свойства — большой скорости. Луи так и не смог простить могущественному партнёру такого решения и покинул компанию, продолжавшую носить его имя.
Победа на гонке «Индиаполис 500» стала последней в его карьере. Сначала он увлёкся разработкой двигателей для лёгких самолётов. Потом создал звездообразный 10-цилиндровый автомобильный двигатель, даже подал заявку на оформление патента. Но к моменту её регистрации в 1935 году ни сил создавать новую компанию, ни денег для этого у Луи уже не было. И снова, как на заре своей карьеры, он устроился работать механиком на завод. На завод, носивший имя Chevrolet. Его, между прочим, имя… Умер Луи в одиночестве в своём доме в Лейквуде, недалеко от Детройта, 6 июня 1941 года. Там же и похоронен.
Всем сегодняшним именинникам позвольте пожелать добра и счастья. А вам, друзья мои, хорошего дня. Как всегда, искренне ваш.
вологість:
тиск:
вітер: