Элеонора Баранова: «Стала шеф-поваром в 22 года и никогда не скрывала, что это было моей мечтой»
На кулинарном проекте она заинтересовала судей, приготовив бычьи яйца с кремом из цветной капусты. А в финале сразила их основным блюдом — голубем с розмарином и тимьяном, крокетом из печеного сельдерея в глазури с мисо и грибами.
Элеонора признается, что проект полностью изменил ее жизнь. Призовой миллион гривен она планирует потратить на обучение в лучших кулинарных школах. А пока начала работать в новом ресторане вместе с известным шефом Владимиром Ярославским.
«Я чувствовала, что могу победить»
— Элеонора, было ощущение, что станете победительницей третьего сезона проекта?
— Признаюсь, да. Не знаю откуда, но у меня было какое-то внутреннее чувство, что могу победить. Знаете, в моей жизни все происходит не случайно. Помню, когда узнала, кто вошел в тридцатку участников, подумала: а что, если победителем окажусь я? Но при этом никакой специальной стратегии не продумывала. Просто мне очень хотелось быть лучшей и от этого становилось еще страшнее.
— Что вы почувствовали, став победительницей?
— Я не могла поверить в то, что это случилось. Ведь когда долго-долго идешь, то не до конца осознаешь, что ты уже на месте. У меня был шок, радость и удивление. До самого финала я не могла осознать, это все реально или нет. А потом наступил момент, когда начинаешь верить в чудеса.
— Ваш путь на проекте не все время был гладким. Помните момент, когда потеряли веру в себя?
— Это случилось за неделю перед финалом. У меня уже было два «черных фартука» подряд (выдаются участникам, которые хуже всех справились с заданием. — Авт.). Причем, последнего я уж точно не ожидала. В общем, когда поняла, что могу не оказаться в полуфинале, страшно расстроилась. И когда участники уже стали готовить финальное меню, я раздумывала, не покинуть ли мне проект. Это были тяжелые дни, переломный момент. Знаете, я — человек достаточно стрессоустойчивый, но все тогда так сложилось, что я просто не видела света в конце тоннеля.
— Что вам помогло справиться?
— Пока все отрабатывали финальное меню, я на день закрылась в номере отеля и никуда не выходила. Ничего не читала и не смотрела. Лишь видела, что мой телефон зашкаливает от количества sms от друзей со словами поддержки. Наверное, это и помогло мне выстоять. Я подумала, что остановиться сейчас, не дойдя до финала лишь шаг, было бы просто глупо.
— За сколько дней вы приготовили финальное меню?
— На его составление ушло два дня. Я понимала, что буду готовить основное блюдо из голубя. Но в последний момент пришлось полностью изменить десерт. Когда стала его отрабатывать, катастрофически не хватало времени. В итоге получились груша с юзу и нуазет, заварной крем с черным шоколадом и мороженым.
Перед финалом до двух часов ночи я дорабатывала меню, потом немного поспала и в восемь утра уже поехала на съемки. Для меня это было как борьба на выживание.
«Мне не было еще и десяти лет, а уже помогала бабушке делать кровянку»
— Ваши блюда на суперфинале были довольно необычными. Почему именно голубь?
— Насколько я помню, за все сезоны проекта никто не готовил блюдо из голубя. На кастинг реалити я шла со стандартным продуктом — бычьими яйцами, и мне не хотелось в суперфинале быть, как все. Классную вырезку, по сути, приготовить несложно, тартар тоже. А вот подать субпродукт, сделать его интересным и удивить…
Кстати, я никогда до этого не готовила голубя, так что для меня это был необычный опыт. Понимала, что смогу связать голубя с концепцией «кухня без границ», когда любой продукт можно интегрировать в свою кухню, создав что-то абсолютно новое.
— Поделитесь секретом успеха на проекте.
— Нужно всего лишь готовить то, что хочется, в чем уверен, и оставаться собой. Да, может, это не всегда приветствуют, но, мне кажется, лучше быть честным по отношению к себе, четко понимать, для чего идешь на реалити. Потому что проект дает тебе ровно то, чего ты от него хочешь.
— Сколько лет вы занимаетесь кулинарией?
— Одиннадцать. Закончив школу, я совершенно осознанно выбрала кулинарное училище. А любовь к кухне мне привила, наверное, бабушка. Мне не было еще и десяти лет, а я уже помогала делать ей кровянку, готовить окрошку, лепить пирожки. Очень нравился сам процесс готовки, и у меня все получалось! А работать начала во время учебной практики — в небольшом кафе чистила и нарезала овощи. Но для шеф-повара это путь, который необходимо пройти каждому, потому что нельзя вот так в один момент стать шефом.
Читайте также: «Французская классика»: победитель «МастерШеф-2» Лиза Глинская представила рецепт вкусного клафути с черешней
— Вам это удалось в достаточно молодом возрасте.
— Я стала шеф-поваром в 22 года и никогда не скрывала, что это было моей мечтой. Кстати, для девушки такая должность особенно непростая. Можно сказать, приходится ломать стереотипы, которые сложились у многих, что шеф-поваром должен быть мужчина, причем достаточно внушительных размеров. Если судить с этой точки зрения, то я меньше всего похожа на шефа. Поэтому всегда приходилось доказывать, на что способна.
Признаться, стала шеф-поваром достаточно неожиданно. Мы с мужем — он тоже повар — перешли в новый ресторан, где меня поставили «на горячее», а мужа сделали старшим поваром. Ресторан только запускался, мы проработали около двух месяцев, и у собственников возникли какие-то непонимания с шеф-поваром. После очередного конфликта хозяин ресторана неожиданно предложил мне стать шефом. Это было приятно и очень страшно! Тогда меня сильно поддержал муж, сказав, что второго такого шанса может не быть. Я решила рискнуть и принять предложение.
«Давно хотела попасть в кулинарное шоу, но никак не получалось»
— Не пожалели?
— Нет, хотя первое время было очень сложно. Приходилось руководить ребятами, с которыми еще вчера мы были на равных. Необходимо было настаивать на своем мнении, случалось, ругались. Я кричала, отстаивая свои принципы. По сути, в это время формировалась как шеф и личность. Это сейчас понимаю, что многие конфликты можно было обойти, но тогда… Я очень вспыльчивая и постоянно контролировать себя было большим испытанием. В общем, это был для меня тяжелый период.
— Что привело вас на «МастерШеф. Профессионалы»?
— Я давно хотела попасть в кулинарное шоу. Когда мне было 18 лет, подавала анкету на «Пекельну кухню» с Арамом Мнацакановым. Потом пробовала попасть на «МастерШеф» — все безрезультатно. Поэтому в какой-то момент решила оставить эту идею. С интересом смотрела два сезона «МастерШеф. Профессионалы», а на третий взяла и заполнила анкету на сайте. Через какое-то время со мной связались и предложили попробовать свои силы. В тот момент я была готова ко всему, хотелось чего-то нового. Терять, по сути, было нечего. Я прошла видео- и телекастинг и в конце концов оказалась в числе тридцати участников реалити.
Читайте также: «Я три раза пытался покончить с жизнью»: Эктор Хименес-Браво шокировал откровенным признанием
— Уже решили, на что потратите призовой миллион гривен?
— Признаюсь, нет. Ведь шла на проект не за деньгами — это не было моей основной задачей. Я хотела развиваться как профессионал, готовить новые блюда. К моменту участия в проекте работала на одном месте три года, понимая, что ничего нового сделать там уже не смогу. Чувствовала себя настолько хорошо на своей работе, что начала деградировать. Пора было двигаться дальше. А деньги — это ресурс, который лишь позволяет больше ездить, пробовать, учиться. Пока эти средства, наверное, подождут лучших времен. В любом случае деньги пойдут на саморазвитие.
— Съемки «МастерШеф. Профессионалы» проходили в самый разгар пандемии.
— Да, но мы работали с соблюдением всех карантинных норм. Ни я, ни муж не болели коронавирусом. Кстати, в начале пандемии мы с супругом путешествовали по Китаю, а через неделю после того, как вернулись, закрыли границу. Так что болезнь обошла нас стороной. Теперь вот думаем вакцинироваться.
Напомним, победителем прошлогоднего сезона «МастерШеф. Профессионалы» стал столичный повар Евгений Грибеник. В эксклюзивном интервью «ФАКТАМ» он рассказал о сложностях на проекте, своих страхах и самых любимых блюдах.
Фото канала СТБ
7415Читайте нас в Facebook