Актер из сериала «Слуга народа» Дмитрий Оскин рассказал о потере доходов и о том, как болел коронавирусом
Пандемия, словно строгая классная дама, ввела немало запретов и ограничений. И, конечно, каждый из нас мечтает о том, чтобы жизнь опять вошла в то русло, когда можно будет общаться, не боясь заразиться, путешествовать, не опасаясь форс-мажорных обстоятельств, строить планы без оглядки на то, что их может разрушить очередной локдаун.
«ФАКТЫ» продолжают проект «Мир после пандемии» — серию интервью с известными людьми и лидерами отраслей. Ранее своими мыслями о новых реалиях жизни поделились Андрей Курков, Иван Марчук, Андрей Макаревич, Элина Свитолина, Валентина Семеренко, Валерий Борзов, Павел Зибров, Ольга Сумская, Виталий Борисюк, Светлана и Виталий Билоножко, Виктор Андриенко, Алена Шоптенко, Тоня Матвиенко, Остап Ступка, Дима Борисов, Евгений Клопотенко, Савва Либкин, Андре Тан, Вячеслав Дюденко…
Сегодня наш собеседник — известный конферансье, шоумен и артист Дмитрий Оскин.
«Профессия конферансье пока спит, мирно посапывая»
— Дмитрий, недавно прочла, что мама Илона Маска стала конферансье на модном показе одного всемирно известного бренда. Как говорится, престиж профессии растет…
— У Илона Маска и доходы, судя по всему, растут, а у нас все наоборот: концертов вообще нет, ивентов тоже немного. Так что профессия конферансье пока спит, мирно посапывая.
— В век погони за онлайн-просмотрами организаторы церемонии «Оскар» обнаружили, что хороший конферансье — их гарантия. Однажды от услуг ведущего решили отказаться. В результате просмотров церемонии в сети стало гораздо меньше, чем обычно.
— Конферансье — связующее звено между артистами и зрителем в концертах и торжественных мероприятиях. За рубежом его называют МС — мастер церемоний. Он задает тон, настраивает зрителя на определенную волну. К слову, я даже не знаю, кто сейчас у нас, кроме меня, работает в качестве конферансье. Конферансье и ведущий мероприятия — ведь не одно и то же.
— В чем же разница?
— Конферансье владеет искусством импровизации, а ведущий, на мой взгляд, — человек, который работает по заранее заготовленному тексту.
— Какой, если не секрет, сейчас у вас самый главный источник дохода?
— Уже года четыре это кино. Оно появилось в моей жизни совершенно неожиданно. И для меня это совершенно иной этап, потому что, если на эстраде я знаю практически все, то в кино я многому учусь у более зрелых артистов. Это для меня новое, безумно интересное!
«У каждого свое мерило счастья»
— А с точки зрения материальной, что более выгодно?
— Как конферансье я могу получить раза в три больше, чем за съемочный день. Но счастье творческого процесса в кино сейчас для меня ни с чем не сравнимо. Один из самых известных сериалов с моим участием «Слуга народа», где я играл одного из трех олигархов.
Также это сериал «Женский доктор», где я исполнял роль доброго врача. А еще — фильм «Обручка з рубіном». Его достаточно успешно продают за границу. Например, он очень популярен в Танзании. Это я ощутил, когда на мою страницу в Facebook вдруг начали заходить жители этой страны. Он там так же популярен, как у нас когда-то был сериал «Богатые тоже плачут».
— К слову, о богатых, которые плачут. Недавно в Facebook вы опубликовали пост, который вызвал бурное обсуждение: «У меня есть достаточно много фейсбучных друзей, у которых все плохо! Просто очень! Жизнь — плохо! Работа — плохо! Деньги — очень плохо! Голодные и несчастные! При этом раз шесть в году отдыхают в Дубаи, Майами, на Мальдивах
— Да, у каждого свое мерило счастья.
— Хотите сказать, пандемия вскрыла лицемерие в обществе?
— Она многое вскрыла: и бескультурье, и безответственность… Для преодоления пандемии нужна ответственность. Необходимо соблюдать все меры. А когда огромное количество людей относится к этому наплевательски, о чем можно говорить?! Последствия заболевания очень тяжелые, много людей умирает. Ковид не очень смотрит на годы. Поражает и молодых, и тех, кто постарше…
— Какие меры безопасности предусмотрены на съемочных площадках?
— Если съемка проходит в павильоне, помещение кварцуется. Вся съемочная группа, кроме артистов, работает в масках. Всюду — дезинфекторы…
«В любых обстоятельствах нужно быть добрым человеком»
— А тесты перед съемками делаются?
— Нет. Съемка длится не один день, в съемочной группе, скажем, человек восемьдесят. Тесты же, сами знаете, недешевые. А офисных сотрудников, когда они приходят на работу, или студентов в вузах каждый день разве тестируют? Нет ведь… Да и в случае заболевания не каждый человек может себе позволить сделать дорогостоящий тест. А если в семье несколько человек? А если к тому же люди потеряли работу и заработки?
— Читала, что в Голливуде есть специалисты по обеспечению эпидемиологической безопасности. Они контролируют соблюдение социальной дистанции, следят за состоянием здоровья всех, кто принимает участие в съемках. Такая работа хорошо оплачивается, но на связи специалисты должны быть практически круглосуточно.
— Самое главное — они социально защищены. И в случае, если пострадают, получат помощь. К слову, в Америке, например, как пишут, даже можно бесплатно получить вакцинацию в метро. А что с вакцинацией у нас, сами знаете.
— Как вы считаете, что ждет вашу сферу деятельности в будущем?
— Трудно сказать. Но у некоторых моих коллег ситуация критическая. Им даже пришлось многое продать. Жить-то на что-то надо. Когда нет работы, это очень тяжело. В том числе эмоционально.
— Людей волнует, что будет дальше с путешествиями. А вы, Дмитрий, за период пандемии куда-то выезжали?
— Нет, я все это время находился в Украине. Во-первых, в 2020 году практически не было работы, съемок — мало, поэтому поездку я даже позволить себе не мог. Но если и мог бы, наверное, не поехал бы. Есть определенная степень риска. Вдруг за границей какая-то вспышка коронавируса — и что делать? Случай этот нестраховой, будет расцениваться как форс-мажор. Такие поездки — это сейчас степень ответственности каждого из нас. Мы с женой уже переболели ковидом осенью прошлого года. Так что знаем о нем не понаслышке. Причем протекает болезнь у всех по-разному. У нас, к примеру, вообще высокой температуры не было. Держалась 35,5. А вот запах и вкус мы ощущать не могли. Тест показал тогда, что это ковид. И мы самоизолировались, уехав на дачу.
— Как вы считаете, пандемия сделает людей добрее, отзывчивее?
— Борьба за выживание не содействует доброте. Благополучие — вот что порождает успокоенность и доброе расположение. Но в любых обстоятельствах нужно быть добрым человеком.
— Дмитрий, что должно понять человечество и каждый из нас в результате пандемии?
— Помните слова булгаковского Воланда о том, что человек смертен, но самое ужасное, что внезапно смертен? Это многие люди должны сейчас понять.
— Что бы вы пожелали читателям «ФАКТОВ» в столь непростое время?
— Мне очень нравится газета «ФАКТЫ». Хочется, чтобы это издание читали люди семьями — включая детей и внуков. И пусть каждый найдет в нем для себя что-то интересное.
Ранее популярный украинский певец Никита Алексеев (ALEKSEEV), песни в исполнении которого на YouTube набирают миллионы просмотров, поделился с «ФАКТАМИ» мыслями о коронавирусе и рассказал своих планах и народном хите.
Фото из альбома Дмитрия Оскина
Читайте нас в Facebook