- 13:21 В Европе удивлены риторикой Трампа — СМИ
- 13:03 «Магическая девятка»: нумеролог рассказала, к чему готовиться в 2025 году
- 12:42 Смертельная стрельба в гостинице Киева: полиция задержала мужчину, который убил одного человека и ранил еще двоих
- 12:20 «На войне живешь каждой минутой, потому что следующей может не быть»: писатель и военный Сергей Дзюба о вызовах большой войны
- 12:05 Популярность не использую: сын Потапа рассказал, есть ли у него любимая девушка
- 11:42 Отличный результат: Силы обороны поразили радиолокационную станцию вражеской ЗРК «С-400»
- 11:22 Угрозы путина следует принять за чистую монету: Орбан снова выступил с неоднозначным заявлением
- 11:05 Диета первой леди: каких продуктов не ест Мелания Трамп
- 10:44 «Кто-то устал»: жена Шовковского показала, с кем отдыхает муж после победы над «Черноморцем»
- 10:33 Часть украинцев в 2025 году будет получать надбавку к пенсии в размере более 2 тысяч грн: о ком идет речь (это не судьи)
- 10:10 Виновата Анджелина Джоли: стало известно, почему родители Брэда Питта уже 8 лет не видели внуков
- 09:41 Какие слова подарить Екатеринам и Катрусям в честь их ангела
Страна: Испания
Мануфактура: Lladro
Год создания: 1997
Скульптор: Dept. Diseño y Decoración
Размер: 15×40 cm
Лимитированная серия 2000 изделий Из экспозиции «Shvets Museum»
Ровно 100 лет назад в Москве открылся Еврейский камерный театр под руководством Алексея Грановского. Казалось бы, ничем не примечательное событие. Если бы не одно «но». В оформлении спектакля под названием «Вечер Шолом-Алейхема» (как известно, писатель Шолом-Алейхем родился в Киеве) главную скрипку играл молодой, но уже достаточно известный художник Марк Шагал. Да-да, к тому времени Моисей (родившийся в маленьком еврейском местечке под Витебском 6 июля 1887 года) уже называл себя Марком. Это имя он выбрал в Париже, куда в 1911 году приехал учиться художественному мастерству благодаря стипендии, полученной в Петербурге от Максима Винавера. В Рисовальную школу петербургского Общества поощрения художеств, которую возглавлял знаменитый Николай Рерих, талантливого парня приняли сразу на третий курс — и без экзаменов! Там-то на него и обратили внимание меценаты, решившие отправить Шагала в Париж.
Во французскую столицу Марк ехал, вспоминая прощание с отцом, бросившим перед ним на пол последние семейные сбережения: «Что ж, если хочешь, поезжай. Но запомни: денег у меня больше нет. И взять их неоткуда. Сам знаешь. Рассчитывать можешь только на себя самого…» Вот Марк на себя самого и рассчитывал. Зарабатывал в Париже, чем только можно было. Но при этом сумел обратить на себя внимание известных художников и галеристов, по словам Ильи Эренбурга, поражавшихся таланту этого «юного поэта белорусских местечек, много взявшего у маляров, расписывавших вывески парикмахерских и фруктовых лавчонок».
После громкого успеха его работ, выставленных в Осеннем салоне 1912 года в Париже, Шагал неожиданно возвращается в Москву, где наряду с оформлением театральных спектаклей преподаёт рисование в подмосковной трудовой школе для беспризорников. Затем снова получает приглашение в Париж и отправляется туда уже с молодой женой. Свою ненаглядную Беллу он встретил во время посещения родителей в Витебске. «Я видел её в первый раз. И сразу понял: это моя жена! На бледном лице сияют глаза. Большие, выпуклые, чёрные! Это мои глаза, моя душа…».
В 1937 году в Париже они получили французское гражданство. А в 1941-м вынуждены были выехать из оккупированного гитлеровцами города в Нью-Йорк. Там его любимая Белла умерла. От сепсиса. В местной больнице. Спустя 9 месяцев Шагал в память о ней написал две картины — «Свадебные огни» и «Рядом с ней». У него потом было ещё несколько браков. Но его единственной настоящей музой была и до последних дней жизни оставалась Белла. Её «большие, выпуклые, чёрные» глаза смотрят на нас едва ли не со всех шагаловских картин, на которых изображены женщины. Он до последних своих дней отказывался говорить о Белле как об умершей.
В 1964 году после множества поездок по многим странам мира, где он оформляет католические и лютеранские храмы, а также, естественно, синагоги (и даже мозаики в здании кнессета в Иерусалиме), Шагал по предложению президента Франции Шарля де Голля начинает расписывать плафон парижской Гранд Опера. Многие были против — ну, как же, над росписью французского национального памятника работает еврейский художник!.. Но де Голль настоял на своём. И через год все увидели это чудо. На холсте площадью 220 квадратных метров, закреплённом на высоте 21 метра, предстали сюжеты из классических опер и балетов Клода Дебюсси и Вольфганга Амадея Моцарта, Петра Чайковского и Мориса Равеля, Джузеппе Верди и Людвига Ван Бетховена. А рядом с ними были Триумфальная арка и Эйфелева башня, Бурбонский дворец и Опера Гарнье… В 1977 году Марк Шагал был удостоен высшей награды Франции — Большого креста Почётного легиона, а в Лувре прошла выставка работ, приуроченная к его 90-летию. Вопреки всем правилам в Лувре были представлены картины ещё живущего автора…
Всем сегодняшним именинникам позвольте пожелать добра и счастья. А вам, друзья мои, хорошего дня. Как всегда, искренне ваш.
вологість:
тиск:
вітер: