Ученый-практик в сфере reputation management Елена Деревянко рассказала о будущем профессии PR-специалистов
Профессионалы в сфере PR и репутационного менеджмента будут востребованы всегда, а новые условия взаимодействия разнопрофильных организаций с обществом лишь повышают ценность таких специалистов. Так считает вице-президент и партнер одного из первых украинских агентств полного цикла PR-Service, ученый-репутационщик с научными степенями в области экономики и политики Елена Деревянко, резонансное интервью которой вышло на влиятельном идустриальном портале Marketing Media Review.
В частности, Елена Деревянко отметила, что управление репутацией актуально с древнейших времен, и всегда «были в цене люди, умеющие производить хорошее впечатление о себе и своем деле на нужных людей».
«Эти навыки не утрачивает актуальности. Профессия и требования к специалистам в сфере PR и reputation management постоянно трансформируются под влиянием технологического уклада», — рассказала она и назвала навыки для построения успешной карьеры в этой сфере:
-- Высокая скорость принятия качественных решений
-- Умение самостоятельно создавать разные виды контента пристойного уровня
-- Способность справляться с большими массивами информации без потери фокуса внимания
-- Понимание правовых основ функционирования медиа и защиты персональных данных
-- Умение с честью выходить из сложных этических ситуаций.
Одним из важнейших отличий успешного PR-специалиста Деревянко отметила «ясномыслие, то есть здравый смысл и умение видеть подноготную тех или иных процессов и явлений».
«Как видите, в перечне нет стандартных терминов вроде SMM, умения использовать искусственный интеллект. Это немножко о другом — о понимании контекста, об организации работы и качестве жизни. Для меня PR-профи — это тот, кто собирает воедино репутационный паззл, видит неочевидные взаимосвязи. То есть „компетист“ из перечня профессий будущего. В этом понимании менеджеры репутаций всегда останутся элитой», — отметила ученый и общественный деятель, рассуждая о будущем профессии.
В этом интервью Елена Деревянко, которая работает и изучает как ученый-практик сферу PR и репутационного менеджмента свыше двух десятков лет, обратила внимание на ранее появление соцсетей, которое создало у многих заказчиков иллюзию возможности прямого общения с людьми, что означало закат посредников— журналистов и СМИ, а вместе с ними исчезновение профессий в сфере PR и reputation management. В это время были сокращены специалисты соответствующего профиля в бизнесе, государственном управлении и политике, а также бюджеты на коммуникационные активности. Но уже сейчас PR-индустрия пережила своеобразный Ренессанс — в обществе постепенно приходит осознание необходимость профессионального подхода.
«Сегодня мы видим, с одной стороны, углубление специализации. Media relations, SMM, CSR/ESG, event management, IR, GR, внутренний PR, антикризисные коммуникации, персональный брендинг представляют собой отдельные вполне полноценные виды профессиональной деятельности. Точно так же формируются отдельные комьюнити специалистов по корпоративному и политическому пиару, пиар-сопровождению деятельности NGO и социального предпринимательства, работе в шоу-бизнесе и так далее. А, с другой стороны, все более тесную интеграцию PR, маркетинга, HR и, по сути, всех бизнес-процессов в рамках парадигмы репутацие-ориентированной и репутацие-центрической экономики»,— так Елена Деревянко охарактеризовала главные тенденции развития PR-индустрии.
В частности она отметила появление новых технологии, платформы и каналов коммуникаций, что приведет к более глубокой специализации в отрасли и одновременно к росту профессионального сообщества: «Такую массовость можно только приветствовать, поскольку она отражает значение индустрии в социуме».
322Читайте нас в Facebook