- 26.12 22:28 Модные новогодние открытки с декором: как сделать своими руками
- 26.12 22:01 Необычный зимний салат с хурмой: вкусно и красиво
- 26.12 21:32 Бизнесмен в девять лет: Шакира поддержала своего сына Саша
- 26.12 21:03 Не стоит наносить всю краску сразу: как покрасить волосы в домашних условиях
- 26.12 20:45 «Композицию „Али-Баба и сорок разбойников“ я собирала семь лет», — коллекционер Людмила Карпинская-Романюк
- 26.12 20:28 Больше всего хотел увидеть и обнять своих двух внучек: тяжелое ранение забрало жизнь младшего сержанта из Винницкой области
- 26.12 20:06 Тонкое тесто и много начинки: украинский певец поделился особым рецептом вареников
- 26.12 19:55 Девам — «Маг», Овнам — «Иерофант», а Стрельцам — «Влюбленные»: Таро-прогноз на 27 декабря
- 26.12 19:49 Лучшее Рождество в жизни: Бритни Спирс показала встречу с сыновьями после двух лет разлуки
- 26.12 19:45 Будут попытки: эксперт о возможности рф снова захватить Херсон
- 26.12 19:43 Легендарный Мейвезер сделал 3-летнему внуку подарок на Рождество за 20 миллионов долларов
- 26.12 19:30 Алла Пугачева вырастила настоящую леди: поклонники отметили «педагогический талант» Примадонны
Страна: Испания
Мануфактура: Lladro
Год создания: 1995
Скульптор: Salvador Furió
Размер: 51×27 cm
Лимитированная серия 1000 изделий Из экспозиции «Shvets Museum»
Это произошло ровно 20 лет назад. В пятницу, 24 августа 2001 года, авиалайнер Airbus A330−243 авиакомпании Air Transat выполнял плановый межконтинентальный рейс по маршруту Торонто — Лиссабон. Воздушным судном управляли опытные лётчики. У командира корабля 48-летнего Робера Пише общий налёт составлял 16 800 часов, у второго пилота 28-летнего Дирка де Ягера — почти 5 тысяч часов. На борту самолёта находились 13 членов экипажа и 293 пассажира. Перед вылетом самолёт был заправлен 47 тоннами авиатоплива, что на 4,5 тонны превышало запас, необходимый для этого маршрута.
Поначалу всё проходило, как обычно. Но через 5 часов и 34 минуты после вылета (самолёт в это время находился над Атлантическим океаном) у него внезапно закончилось топливо и отказали оба авиадвигателя. Лётчики посчитали это ошибкой компьютера и связались с технической службой авиакомпании, которая так и не смогла найти объяснения происходящему на воздушном судне. Это потом уже выяснится, что во время недавней замены двигателя № 2 ремонтный персонал проигнорировал рекомендации об установке нового гидравлического насоса и переставил его со старого двигателя. В результате во время полёта армированный шланг протерся и образовалась течь, приведшая к аварийной ситуации. Разгильдяев, как мы с вами понимаем, хватает везде.
В момент, когда топливо полностью иссякло, самолёт находился на высоте 10 600 метров. До ближайшей авиабазы Лажеш на Азорских островах было больше 120 километров. Авиалайнер начал постепенно снижаться. Паники не было. Ни среди членов экипажа, ни среди пассажиров. Все понимали, что теперь только от мастерства пилотов и от Господа Бога зависит, чем закончится это воздушное путешествие.
Все аварийные службы на авиабазе Лажеш были приведены в состояние полной готовности. К авиабазе лайнер подошёл на большой высоте и с высокой скоростью. Решение нужно было принимать незамедлительно. Сделав несколько поворотов по курсу, практически неуправляемый самолёт (поскольку скорость пилотам погасить так и не удалось) произвёл посадку. В 310 метрах после начала взлётной-посадочной полосы. Из-за неработающей антиблокировочной системы на заклиненных шасси начали взрываться шины (лопнули, чтобы вы понимали, 8 из 10!). Но никто из 306 человек, находившихся на борту лайнера, серьёзно не пострадал! Только уже при эвакуации несколько пассажиров получили незначительные травмы.
Это было настоящее чудо. Экипаж самолёта совершил самое длинное в истории мировой пассажирской авиации планирование на воздушном судне с неработающими двигателями… Этот случай с тех пор вошёл во все учебники по управлению летающими аппаратами.
Всем сегодняшним именинникам позвольте пожелать добра и счастья. А вам, друзья мои, хорошего дня. Как всегда, искренне ваш.
вологість:
тиск:
вітер: