ПОИСК
Клуб потребителей

Накормить малоежку: как сформировать у ребенка правильные пищевые привычки

17:00 15 сентября 2021
Кормление ребенка

Часто малыши капризничают во время еды и отказываются от полезных, но не очень вкусных продуктов. Так что же делать: заставлять ребенка есть или ждать, пока она проголодается? Посмотрим на этот вопрос с точки зрения психологии и педиатрии.

Что такое пищевое насилие

Садиться за стол, когда говорят взрослые, доедать до конца, чтобы не обидеть маму или бабушку, обедать супом, потому что сказали «ешь, что дают» — все это примеры пищевого насилия, к которому прибегают родители. Психологи уверяют: такое поведение в семье может вызвать серьезные последствия для здоровья от булимии и компульсивного переедания к серьезным психическим расстройствам.

Как сформировать пищевую привычку

Медики призывают родителей прислушаться к малышу, не заставлять его есть насильно, а научиться понимать причины отказа. Формировать правильную пищевую привычку психологи и педиатры советуют с первых дней жизни ребенка. Доказано, что маленький организм умеет распознавать сигналы о голоде, поэтому ребенок лучше родителей знает, когда ей нужно питание.

После перехода с грудного вскармливания на полноценный рацион рекомендуется предлагать малышу разнообразную пищу, чтобы он сам выбрал то, что нравится. Так формируются вкусовые предпочтения. Например, в интернет-магазине Pampik есть мясные, овощные и фруктовые пюре, мультизлаковые каши и другие детские продукты, среди которых обязательно найдутся те, что придутся ребенку по вкусу. Не игнорируйте желание малыша. Пусть он приучается получать удовольствие от еды.

Еще один «помощник» родителей в формировании здорового привычки — режим питания: завтрак, обед и ужин должны проходить в определенное время. Если придерживаться этого правила, организм малыша перестраивается, и в нужный момент начинает появляться чувство голода. А чтобы аппетит не «потерялся», надо исключить углеводороды перекусы сладким.

Как научить есть то, что полезно

Бывает, дети выбирают для себя ограниченный набор продуктов и едят их с удовольствием, отказываясь от других. Если малыш полностью здоров, не заставляйте его есть насильно. Однако сначала убедитесь, что он не страдает аллергией, пищевую неофобии, заболевания желудочно-кишечного тракта, не имеет проблем с жеванием и набирает вес согласно педиатрическими нормами.

Приучать ребенка к полезной пище, например, к брокколи или рыбы, нужно постепенно.

Психологи обращают внимание на правило «10 раз»: предлагайте продукт в различных его вариациях раз в месяц. Это могут быть тушеные или паровые рыбные котлеты, омлет с брокколи, запеканка или пюре. Если и после десятой попытки малыш все равно категорически отказывается есть то, что предлагают родители, стоит заменить продукт на другой, аналогичный по содержанию полезных веществ. О продуктах-заменители лучше проконсультироваться со специалистом: педиатром или семейным врачом.

Как вести себя родителям: главные правила

  • Обед за общим столом, личный пример употребления полезных продуктов, мотивация фразами «ешь это — вырастешь таким большим и сильным, как папа» способствуют выработке правильных привычек.
  • Ведение «пищевого дневника» и его анализ поможет разобраться, действительно ли ребенок недоедает и недополучает витамины и микроэлементы.
  • Правило шести «не»: не заставлять, не уговаривать, не перекармливать, не награждать за съеденное, не подгонять, не отвлекать внимание.
  • Больше гуляйте и играйте в подвижные игры. Потратив много энергии во время прогулки, малыш обязательно проголодается.

И напоследок — прислушайтесь к потребностям ребенка, и она всегда будет радовать хорошим аппетитом.

Фото Pixibay

365

Читайте нас в Telegram-канале, Facebook и Twitter

Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+Enter
    Введите вашу жалобу
Следующий материал
Новости партнеров
 

© 1997—2021 «Факты и комментарии®»

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством Украины.

Материалы под рубриками «Официально», «Новости компаний», «На заметку потребителю», «Инициатива», «Реклама», «Пресс-релиз», «Новости отрасли» а также помеченные значком публикуются на правах рекламы и носят информационно-коммерческий характер.