Движение автомобилей по новой шестиполосной магистрали через рыбальский остров столицы должны открыть уже в ноябре нынешнего года
Работники «Киевавтодора» заканчивают обустройство проезжей части новой дороги, подпорных стенок — ведь магистраль пройдет вдоль Днепра, и трех подземных переходов. Полным ходом строится и небольшой автомобильный мост над Гаванью — он должен стать альтернативой аварийному Гаванскому и вывести транспорт с Рыбальского острова на улицу Набережно-Крещатицкую. Отсюда машины смогут поехать на Подол, Крещатик и в сторону моста Метро — здесь, кстати, также запланирована транспортная развязка, возводить которую начнут в следующем году.
Побывавший на строительстве Набережно-Рыбальской дороги и нового Гаванского моста киевский городской голова Леонид Черновецкий темпами работ остался вполне доволен. Особенно мэру понравилось, что шестиполосная трехкилометровая магистраль с Подола на Оболонь (заканчивается дорога у Московского моста) будет без единого светофора, то есть улицей непрерывного движения. Значит, и заторов в этом районе поубавится.
Руководитель дирекции строительства дорожно-транспортных сооружений Николай Васильцов уточнил: путь с Оболони в центр города сократится на четыре километра и займет у водителей не более 15 минут. К тому же новая трасса — по сути, прямой путь на Крещатик.
Сейчас основное внимание дорожники уделяют мосту через Гавань: укладывают арматуру, потом начнут монтаж металлической плиты автопроезда, колесоотбойных лент, ограждений и светильников. А сама дорога вдоль Рыбальского острова практически готова. Со временем рядом с Набережно-Рыбальской построят еще эстакаду для съезда автомобилей со строящегося сейчас семикилометрового Подольско-Воскресенского моста. Заезжать на него водители смогут по другой эстакаде на правом берегу — со стороны Набережно-Крещатицкой улицы. Сам мостовой переход дошел до Русановских садов, но работу в этом направлении пока приостановили.
Мэрия никак не может договориться с владельцами здешних дачных участков — люди отказываются оставлять насиженные места. Хотя власти и предложили дачникам несколько вариантов компенсации (к примеру, денежную, новые квартиры или дачные домики «под ключ» в пределах района), те переселяться не спешат. Правда, Леонид Черновецкий уверяет, что большинство владельцев сотни участков, попадающих под трассу моста, соглашаются на компенсацию, понимая, насколько важно строительство перехода. Ведь по мосту смогут проезжать 60 тысяч автомобилей в сутки, а главное — жители Троещины получат долгожданное метро. Эта линия подземки будет перевозить ежедневно более 300 тысяч пассажиров.
И пока власти ведут переговоры, мостостроители возводят часть моста над Днепром. Длина этого участка 350 метров — и он самый сложный. Ведь необходимо «подвесить» над рекой огромную многотонную арку, которую не поддерживает ни одна опора! Внутри арки будут две колеи метро и шестиполосная автодорога. Опоры же установят лишь в начале и конце пролета — у берегов Труханового и Рыбальского островов.
Сейчас посреди Днепра установили временные опоры — после монтажа арки их разберут. Закончить строительство моста планируют до 2010 года, а запустить по нему поезда метро намерены в 2011-м. Однако в мэрии надеются, что мостовой переход заработает раньше
P. S. Под трассу строительства моста попадают общежитие и два жилых дома на улице Электриков. Как сообщила пресс-служба горгосадминистрации, для жильцов из всех трех зданий купят новые квартиры.
265Читайте нас в Facebook