Евгений червоненко: «мы с ребятами бросились к горящей машине И спасли гонщика»
«Впервые выступаю в роли пилота гоночного автомобиля — в сборной СССР обычно был штурманом»
- Это произошло в воскресенье во время обычной тренировки. За рулем нашей машины «Опель Астра Силуэт» (для непосвященных объясню: это рама и двигатель, обшитые кевларовым кузовом, от «Опеля» только лобовое стекло и внешние очертания) был Дейвидас Хосиус — молодой, но опытный литовский гонщик-профессионал, лидер в абсолютном зачете чемпионата Литвы по ралли, — рассказал Евгений Червоненко. — Он шел нормально, причем не на предельной скорости. На одном из виражей на наших глазах машина неожиданно окуталась дымом и тут же ударилась об отбойник. Все спасательные службы и мы с ребятами бросились к машине и спасли гонщика. Благодаря несгораемому комбинезону и подшлемнику Дейвидас практически не пострадал: у него только обгорели ресницы и немного — лоб. Он рассказал, что на спуске на стекло машины в салоне брызнули горящие струи топлива — и кабину сразу же охватило пламя. Дейвидас мгновенно затормозил и, чтобы погасить скорость, правым бортом ушел в отбойник. Сделал все правильно. Через полминуты после того, как гонщика вытащили, машина взорвалась и сгорела дотла. По предварительной версии, во время дозаправки топлива, на которую уходит несколько секунд, как на «Формуле-1», что-то произошло с клапаном бензобака. Горючее выплеснулось, где-то проскочила искра. В эту машину через десять секунд должен был сесть я, чтобы продолжить тренировку. Ко мне уже были подключены радиосвязь и все системы.
- И что теперь?
- Вчера было проведено совещание с участием гонщиков, тренеров, руководства соревнований. Мы приняли решение, несмотря на вызов судьбы и психологический стресс, продолжать выступление. Ведь здесь, в Паланге, уже повсюду висят украинские флаги и много говорят о нашей стране — украинцы впервые участвуют в гонках Гран-при.
- Расскажите немного о самих соревнованиях.
- Гран-при в Паланге — совершенно специфическая гонка, самая масштабная, популярная и дорогая во всей Восточной Европе. В ней участвуют такие гранды автоспорта, как Финляндия, Швеция, Россия, Германия, Франция, Бельгия, Голландия. Длина трассы — 1003 километра, более 330 кругов. Гонщики-пилоты сменяют друг друга через каждый час, поскольку соревнования длятся без перерыва, пока не будет пройдена полностью вся трасса. Именно поэтому на каждой машине от 3 до 5 пилотов. Парк боевых машин этой гонки очень разношерстный, однако по стоимости и мощности они приравниваются к гоночным автомобилям «Формулы-1». Украина впервые приглашена участвовать. Идея создать украинско-литовско-латышскую команду принадлежит литовской стороне. Гонка очень длинная, связана со множеством заездов на смену колес и заправку. Поэтому каждый член экипажа должен думать обо всей команде и быть достаточно осторожным. При предельной скорости риск должен быть минимальным. Я впервые выступаю в роли пилота на гонках такого ранга. В сборной СССР я обычно был штурманом.
- Кто от Украины еще вошел в состав экипажа?
- Александр Салюк-старший — чемпион СССР, один из самых именитых гонщиков Украины. Несколько лет назад во время тренировки он получил тяжелейшую травму и вот опять вернулся в спорт. Мы никогда раньше не выступали на «кольце». У всех в нашей команде основная специализация — ралли. Но именно ралли — состязание на скорость, выдержку и выживание. Поэтому мы собрались вместе. Постараемся не подвести ни команду, ни страну.
- На какой машине будете ехать?
- Сгоревший «Опель Астра Силуэт» готовила бельгийская команда механиков, обслуживающая «первую Формулу». Когда случилось ЧП, мы провели собрание команды и вместе с бельгийцами однозначно решили ехать. Объявили SOS по всей Европе — помогите найти машину. В результате договорились с «Рено Вильямс моторс спорт». Нам выделили заводскую машину 2007 года выпуска «Рено Меган Силуэт», тоже прототип. Фирма дала согласие, узнав, что машина для экипажа (в том числе и для украинцев), впервые участвующего в этой гонке. На «Рено» будет три флага: украинский, литовский и латвийский, а также пять фамилий членов его экипажа.
«Больше, чем я доверял Маргарите, не доверял никому. Друзья говорят, что я поплатился за это»
- Евгений Альфредович, не могу не спросить вас о реакции на интервью вашей жены «ФАКТАМ», опубликованное в номере за 20 июля под названием «Женю испортила звездная болезнь и высокие должности». Вы наверняка читали егоЙ
- Да, в самолете, когда после выездного заседания Совбеза (выездное заседание Совета нацбезопасности и обороны под председательством Президента Виктора Ющенко состоялось в Ялте
20 июля. — Авт. ) летел в Палангу. Не хочу комментировать все это. Что бы я ни сказал, не по-мужски будет. Мне бы очень хотелось, чтобы пресса все-таки научилась смотреть в корень и правильно отвечать на вопросы.
- И все-таки, что скажете по поводу того, о чем публично сообщила Маргарита Владимировна?
- Скажу только, что никогда не был и не буду подлецом и предателем. Я живу открыто. Многие мои друзья, близкие знакомые хорошо знают о взаимоотношениях в семье, знают настоящую правду. Случайно или нет, но интервью появилось именно сейчас, перед выборами, в момент обострения политической борьбы, хотя мои семейные отношения расстроились гораздо раньше, около года назад. Ударили по больному, но я сильный, пройду и через это. В любом случае Евгений Червоненко не намерен обсуждать свою семейную жизнь, тем более через прессу.
- В одном из недавних интервью вы сказали, что доверяете теперь только родному брату и дочери.
- Больше, чем я доверял Маргарите, я не доверял никому. Друзья говорят, что я поплатился за свое доверие. Нарушены моральные принципы, связанные с фамилией Червоненко. Принципы моего отца, известнейшего ученого, моего деда-фронтовика, моего брата.
- Кем нарушены?
- Маргаритой. Повторю: не хочу вдаваться в детали и ворошить все это. Просто в детстве она не читала сказку о рыбаке и рыбке. Для меня высочайшее счастье быть сегодня здесь с друзьями, участвовать в спорте, в котором нет места фальши. Каждый из нас может оказаться перед Богом в любой момент. Ведь в той сгоревшей машине мог быть и я. Поэтому и с деньгами я расстаюсь легко, не держусь за них. Главное — уважать себя, жить в ладу со своей совестью. Рядом со мной сейчас Саша Салюк и его жена Лена. Они знают мою первую семью, мою родную дочь Сашу, знают историю моего второго брака с самого начала. Вижу, что они крайне возмущены интервью, но прошу их не обсуждать эту тему. Мне, безусловно, больно, но я привык свою боль превозмогать. Иначе не сконцентрироваться на предстоящей гонке.
- Вы сейчас в отпуске?
- Специально под гонку попросил очередной отпуск, чтобы не тратить его где-то на пляже. К Украине сейчас огромный интерес: впервые, из уважения к тому, что делается в стране в плане демократии и развития автоспорта, нас пригласили на соревнования, в которых участвуют команды из стран Евросоюза. Наш экипаж сделает все, чтобы выиграть.
На работе я буду в понедельник. В этот же день пройдет областная конференция «Нашей Украины», на которой должен быть рассмотрен вопрос о моем выдвижении на пост председателя областной партийной организации. Политсовет областной организации «НУ» уже проголосовал за меня девятью голосами из десяти.
- Ваша идея о проведении в Ялте этапа «Формулы-1» остается в силе?
- Она будет в силе, когда наше общество переболеет болезнями демократии и станет стабильным. В этом году в Ялте, как всегда, пройдет этап чемпионата Европы на Кубок Президента — Yalta PRIME Rally. Кроме того, у нас есть шанс получить этап чемпионата мира по ралли в Ялте в 2008-2009 годах. Это не только престиж страны, но и миллиардные инвестиции в Украину. Пользуясь случаем, прошу всех украинцев, всех, кто любит нашу страну, — пожелайте нам удачи!
278
Читайте нас в Facebook