«Факты, доказательства, имя компании хоть скажите»: эксперт о причастности фирмы Медведчука к ввозу дизтоплива
Эксперт по энергетическим вопросам Сергей Куюн, комментируя заявление ГБР о разоблачении Николаевским теруправлением в порту Николаева фирм Медведчука, которые завозили дизельное топливо из России по заниженным ценам, заявил, что поставщик двух танкеров по 30 тыс. тонн только один — международный трейдер Coral Energy с азербайджанскими корнями. Он работает уже несколько лет и является крупнейшим поставщиком дизтоплива и сжиженного газа в Украину по морю. Об этом эксперт написал на своей странице в соцсети.
«Два танкера, о которых идет речь, привезли дизтопливо из Италии. Об этом говорят как контракты, так и куча логистических сервисов, которые показывают, что грузились они в Аугусте, что проходили турецкие проливы. Здесь также надо понимать, что такое международный нефтетрейдинг: это банки, хеджинговые и страховые компании, сюрвейры. По любой из этих линий можно узнать, откуда топливо. И играться там никто не рискует, одна ошибка и тебя на этом рынке больше нет», — написал Куюн.
По словам эксперта, даже если предположить, что Coral всех обхитрил и привез российский продукт, то с точки зрения украинского закона в этом нет нарушения.
«Потому что импорт российских нефтепродуктов в Украину не запрещен! О каком криминале нам говорит ГБР? Ежемесячно в страну без каких-либо проблем поступает более 250 тыс. т российского дизтоплива — это эквивалент восьми таких танкеров», — сообщил эксперт.
Комментируя заявление ГБР, эксперт возмутился формулировкой.
«Суда доставили нефтепродукты в адрес украинского общества с ограниченной ответственностью, которое связывают с Виктором Медведчуком». Это что за терминология от государственного органа?! Что значит связывают? Какие критерии принадлежности к упомянутому нардепу? Факты, доказательства, имя компании хоть скажите", — пишет Куюн и отмечает, что Coral Energy привозит топливо в Николаев и размещает его на временном лицензионном складе, после чего любой может купить и растаможить необходимый объем.
«Установлено, что задекларированная поставщиком цена была почти в два раза ниже рыночной. Это позволило минимизировать оплату обязательных платежей на миллионы гривен», — отметил эксперт. По его словам, при импорте ДТ платится два налога — акциз и НДС.
«Акциз имеет единую фиксированную ставку, ее минимизировать невозможно. Что касается НДС, то его объем действительно будет зависеть от таможенной цены. Ее таможенники устанавливают на основе контрактов и по нашим данным (а их правдивость проверена годами) таможенная стоимость морских партий была полностью рыночной — 741 долл./т. Мало того, поскольку растамаживают частями, стоимость ежедневно корректируется поставщиком, последняя цена на 13 октября была уже 765 долл./т, что полностью отвечает мировым тенденциям», — сообщил он.
Комментируя работу силового ведомства, которое содержится за счет налогоплательщиков, Куюн назвал ее плевком в лицо бизнесу и новым гвоздем в репутацию Украины, о работе с которой международные банки и так не хотят слышать.
«Это новая „зрада“ и разочарование общества в работе государственных органов, в частности „Энерготаможни“, где — тьху-тьху-тьху — сегодня все работает ровно, несмотря на массу нюансов нашего пресловутого законодательства», — отметил эксперт и напомнил о ситуации с танкером «Мрія».
Куюн предположил, что в ГБР таким образом решили выслужиться или напомнить о себе высокому начальству: «Мол, посмотрите, не только ГФС и СБУ, еще и мы с Медведчуком боремся!»
По словам эксперта, он будет отслеживать ход расследования.
67Читайте нас в Facebook