- 22.12 22:28 «Голая» елка: тренд, который выбирают многие знаменитости
- 22.12 22:01 Новогодний салат с хурмой: яркий, как елочные игрушки
- 22.12 21:32 Бен Аффлек прибег к радикальным мерам, чтобы забыть о Дженнифер Лопес
- 22.12 21:04 Полезная еда и изредка отдых: что на самом деле нужно вашей печени
- 22.12 20:45 «Иногда люди думают, что фото моих пряничных домиков сгенерировал искусственный интеллект», — кондитер Елена Зиберт
- 22.12 20:27 В первые дни российского вторжения пошел добровольцем: на войне погиб пилот БПЛА с Киевщины
- 22.12 20:05 Капуста с грибами и клюквой: оригинальное и вкусное блюдо
- 22.12 19:56 Львам — «Туз Жезлов», Весам — «Императрица», а Рыбам — «Звезда»: Таро-прогноз на 23 декабря
- 22.12 19:40 Это как ИПСО: политолог о новой тактике путина по запугиванию Украины и Европы
- 22.12 19:03 Как сделать сливки из молока в домашних условиях: советы от украинских красавиц-кулинарок
- 22.12 18:40 Действительно главная, поэтому никто не мешает: Алла Пугачева выступила с заявлением
- 22.12 18:21 Перенимают плохие привычки от россиян: как северокорейские войска воюют на Курщине
Страна: Испания
Мануфактура: Lladro
Год создания: 1992
Скульптор: Francisco Polope
Размер: 46×83 cm
Лимитированный выпуск 1000 экземпляров Из экспозиции «Shvets Museum»
Во время экскурсии по старинным улочкам шотландского Эдинбурга, куда однажды занесла меня судьба, я обратил внимание на прекрасно сохранившийся знаменитый бар Резерфорда. Именно в этом питейном заведении любил подолгу «зависать» студент юридического факультета Эдинбургского университета Роберт Льюис Стивенсон, сын известного шотландского инженера, проектировавшего маяки. В отличие от своего отца, Роберт, родившийся 13 ноября 1850 года, инженерными проблемами увлечён не был. Зато с малолетства мечтал стать писателем. И таки стал им.
Свой первый рассказ, который назывался «История Моисея» Роберт надиктовал матери, когда ему было всего 6 лет. Маргарет, аккуратно записав каждое слово любимого ребёнка, посчитала, что его ждёт большое писательское будущее. И в своих ожиданиях не ошиблась. После окончания университета Стивенсон много путешествует. Живёт во Франции, бывает в Германии, Швейцарии, Англии. Биографы писателя утверждают, что именно он является изобретателем спального мешка. В повести «Путешествие с ослом по Севеннам» Стивенсон подробно описывает, как им собственноручно был изготовлен шестифутовый квадратный спальный мешок «из зелёного водонепроницаемого сукна с овечьим мехом внутри».
В 1878 году он отправляется в Америку вслед за Фанни Осборн, женщиной на 11 лет старше его, к которой он неожиданно для себя привязался так, что отвязаться уже не смог до последних дней своей жизни. В китайском квартале Сан-Франциско, где поселяется молодой писатель и его не очень молодая (к тому времени уже побывавшая в замужестве) пассия, условия были настолько ужасными, что вскоре у Роберта начинаются ужасные проблемы с зубами. Местный дантист не придумал ничего более разумного, чем удалить несчастному пациенту все (!) зубы, заменив их деревянными (!) протезами. Несмотря на это, Фанни соглашается выйти за него замуж и даже принимает активное участие в написании целого ряда произведений, впоследствии признанных критиками удачными. Например, «Ещё раз Новые арабские ночи» они пишут вместе. А первый вариант знаменитой повести «Странная история Джекила и Хайда» Фанни, посчитав произведение неудавшимся, сжигает в камине. Получив такой удар, Стивенсон на какое-то время даже слёг в постель. Но затем, собравшись с силами, в течение трёх дней по памяти восстанавливает текст книги, оставшись при мнении, что произведение действительно не удалось.
Несмотря на авторские сомнения, «Странная история доктора Джекила и мистера Хайда» за полгода с начала продаж в 1886 году разошлась в одной только Англии тиражом в 40 тысяч (!) экземпляров. Ещё больший успех ожидал приключенческий роман «Остров сокровищ», ставший, по мнению современников, самым знаменитым произведением Стивенсона.
В 40 лет писатель с супругой поселяется на островах Самоа. В поместье под названием Вайлима (Пятиречье) были написаны многие его романы и повести. Судя по всему, тропический климат и дружба с местными доверчивыми, как дети, туземцами явно способствовали плодотворному творческому процессу. Правда, чересчур размеренное и умиротворённое течение островной жизни сыграло с писателем злую шутку. Однажды, перенапрягшись при открытии бутылки вина, Стивенсон был разбит инсультом. 44-летнего писателя самоанцы хоронили с большими почестями. На его могиле на вершине горы Веа они написали: «Моряк из морей вернулся домой. Охотник с гор вернулся домой. Он там, куда шёл давно…»
Всем сегодняшним именинникам позвольте пожелать добра и счастья. А вам, друзья мои, хорошего дня. Как всегда, искренне ваш.
вологість:
тиск:
вітер: