Владельцы «евроблях» начали разбирать авто на детали: кому такой шаг может «сойти с рук»
Водители автомобилей на еврономерах, которые не смогли растаможить их во время льготного периода, решили избавиться от авто нелегальным способом, вернув хотя бы часть вложенных в них денег.
Многие из тех, чьи «евробляхи» в Украине уже вне закона, готовы воспользоваться услугой по разборке транспортных средств на запчасти с последующим сбытом.
Юристы напоминают, что этот путь несет очень много рисков, передает UBR.
По информации издания, первыми такую услугу стали предлагать непосредственно сами продавцы автозапчастей, поскольку для них это является одним из способов получения дешевых комплектующих на перепродажу.
На практике это выглядит так: человек дешево продает свой автомобиль на иностранных номерах, а специалист уже сам занимается его дальнейшей разборкой и сбытом по запчастям.
Некоторые из водителей пробуют сделать все самостоятельно у себя в гаражах, и далее реализуют автомобиль по деталям на различных интернет-платформах.
Поскольку в среднем вес легковой машины составляет порядка 1,5 тонны, и большую часть там все-таки можно снять, то какие-то потраченные на приобретение «евробляхи» деньги владельцу, может, и получится отбить.
Но размер вырученных средств после такой процедуры напрямую зависит от марки и от того, в каком техническом состоянии находится автомобиль, уточнили специалисты.
Этот способ абсолютно нелегальный, но если нет других вариантов, то несколько сотен евро на разборке за машину можно будет вернуть.
Легального способа отправки автомобиля на иностранной регистрации на разборку нет, уточняют эксперты. При этом таможней запрещено осуществлять какие-либо манипуляции с автомобилем без соответствующего разрешения.
Есть еще способ растаможить авто легально по схеме через участников боевых действий, которым продлили льготный срок до февраля 2022 года. И многие «евробляхеры» стали действовать по этому пути.
Эксперты всячески отговаривают владельцев «евроблях» от продажи на разборку и предлагают рассмотреть вариант отказа от такого транспорта в пользу государства.
Для этого нужно привезти автомобиль на таможню и через таможенного брокера подать таможенную декларацию. Машину оформят в таможенном режиме «в пользу государства» и заберут на таможенный склад.
Эксперты уточняют, что несущественные последствия от нелегальной продажи «евробляхи» по комплектующим могут быть только у тех водителей, которые не страховали свой автомобиль и ни разу не получали штраф за нарушение ПДД. Соответственно, данные о нем вряд ли найдут и привлечь к ответственности их уже будет сложнее.
Разборка дает возможность избежать и полицейского штрафа (8 500 грн), который выписывают на владельца «евробляхи» при остановке на дороге.
Ранее «ФАКТЫ» писали о том, что дефицит новых автомобилей в Европе отразится не только на первичном, но и на вторичном автомобильном рынке в Украине.
Фото: https://ua.depositphotos.com
8438Читайте нас в Facebook