ПОИСК
25 декабря 2021
фигурка
ПЬЕРО И КОЛОМБИНА

Страна: Испания
Мануфактура: Lladro
Время выпуска: 1991 — 1994
Скульптор: Rafael Lozano
Высота: 34 cm

Из экспозиции «Shvets Museum»

В конце декабря 1931 года Конрад Хилтон лишился прав собственности на свою компанию «Hilton Hotels». Это был полный крах. Кстати, в жизни Хилтона (родившегося, между прочим, 25 декабря 1887 года) не первый. Первый сокрушительный крах он пережил, вернувшись с Первой мировой войны, которую провёл на фронте в Европе, и решил создать небольшой банк в родном штате Нью-Мексико. К тому времени его отец, успешный предприниматель, а позже и депутат законодательного собрания штата, погиб в автомобильной катастрофе и все обязанности по содержанию многодетной семьи Хилтонов легли на плечи Конрада. Прогорев с первым банком, молодой ветеран войны предпринял несколько попыток создать другие банки. И это тоже закончилось неудачей.

Тогда он переехал в городок Сиско (штат Техас), где, влезая в долги, собрал сумму, необходимую для приобретения небольшого отеля «Мобли», более похожего на ночлежку для рабочих нефтяных приисков, чем на приличную гостиницу. Но, вспомнив свой первый гостиничный опыт, когда в тяжёлые для семьи времена приходилось — по совету отца — искать на вокзале случайных постояльцев для домашнего пансиона, Конрад решил приняться за обустройство новой гостиницы. Он увеличил количество номеров. Затем придумал соорудить витрины с разными полезными мелочами — от газет и журналов до одёжных щёток и зубной пасты — вокруг нескольких колонн в холле. Затем вышколил персонал так, что любая прихоть клиента исполнялась мгновенно. И дело пошло! Даже каждая витрина в холле начала приносить до 8 тысяч долларов в год. К 1924 году у Хилтона уже было несколько гостиниц на 350 номеров в разных городах. А в 1925 году состоялось открытие первого созданного с нуля отеля — «Dallas Hilton» — в столице штата. К удивлению друзей, знавших о его неудачном банковском опыте, Конрад в отельном бизнесе добивался одного крупного успеха за другим. Пока не случился Великий Кризис конца 1920-х — начала 1930-х годов. Почти 80 процентов гостиниц в Америке разорились. Спасая свой бизнес, Хилтон продал три отеля из восьми. Но и это не помогло. И тогда, продав оставшиеся отели новым хозяевам, Конрад пошёл работать к ним же управляющим своей бывшей компанией. Вскоре, получив финансовую передышку, он начал выкупать назад один отель за другим.
 Ровно 75 лет назад, в 1946 году, была учреждена крупная корпорация «Hilton Hotels». Гостиничная сеть стала крупнейшей в США. В 1949 году Конрад сумел приобрести самый фешенебельный отель в Нью-Йорке — «Waldorf-Astoria», а затем и первый свой отель за пределами Америки — в Пуэрто-Рико. К 1960-м годам «Hilton Hotels» стала самой технологической сетью отелей в мире. Теперь она уже была представлена и в Лондоне, и в Риме, и в десятках других столиц. Среди принципов работы отелей Хилтона стали такие непреклонные правила, как: клиенту бесплатно нужно предлагать как можно больше услуг; всё, что может понадобиться клиенту, должно продаваться в гостинице; всё пространство отеля должно приносить прибыль…

От управления корпорацией Конрад Хилтон отошёл в 78 лет, посвятив всё своё свободное время чтению лекций перед студентами факультетов гостиничного бизнеса. Умер он в 1979 году в возрасте 91 года в Далласе, где когда-то начинал создавать свою гостиничную империю. В автобиографической книге «Будь моим гостем» он написал: «Главная задача человека — постоянно быть начеку, поскольку следующая случайная встреча, покупка или путешествие могут оказаться переломным моментом в нашей жизни…»

Всем сегодняшним именинникам позвольте пожелать добра и счастья. А вам, друзья мои, хорошего дня. Как всегда, искренне ваш.

РЕКЛАМА

РЕКЛАМА

Александр ШВЕЦ
Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+Enter
    Введите вашу жалобу
Следующий материал
Новости партнеров