Заверять или не заверять у нотариуса: Минюст разъяснил нюансы аренды жилья
При аренде жилья стороны заключают письменный договор, который, по желанию, может быть заверен у нотариуса. Однако бывают случаи, когда поход к нотариусу обязателен.
Нюансы аренды жилья разъяснили в Министерстве юстиции.
«Согласно ч.1 статьи 811 Гражданского кодекса Украины, договор аренды жилья заключается в письменной форме. В то же время, как отмечено в ч.4 статьи 209 Гражданского кодекса, сделка по требованию одной из сторон может быть заверена нотариально. Такое действие будет дополнительной защитой для каждой из сторон в случае возникновения спора. Договор найма жилья заключается на срок, установленный договором. Если в договоре срок не указан, считается, что он заключен на 5 лет», — отметили в министерстве.
Нотариальное заверение документа обязательно, согласно ч. 2 статьи 811 Гражданского кодекса Украины, если речь идет об аренде жилья с выкупом. Такое соглашение предусматривает, что одна сторона — предприятие-арендодатель передает другой стороне — физическому лицу (лицу-арендатору) жилье за плату на длительный (до 30 лет) срок, по истечении которого или досрочно, при полной уплате арендных платежей, жилье переходит в собственность арендатора.
«В договоре аренды жилья должны быть прописаны существенные условия, необходимые для такого рода договоров: предмет договора (дом или квартира с указанием конкретного адреса), срок действия договора и оплата. Желательно предусмотреть и другие условия, например, указать права и обязанности сторон, порядок расторжения договора. В противном случае к неурегулированным сторонами нюансам договора будут применяться общие положения Гражданского кодекса Украины», — поясняют в министерстве.
При этом арендодателям напоминают, что получаемая ими плата является доходом физлица и подлежит налогообложению. Согласно статье
Напомним, что арендаторы жилья — переселенцев с временно оккупированных территорий имеют право на возврат части уплаченного налога на доходы физических лиц. Для этого нужно обратиться в налоговую по месту регистрации, заполнив декларацию и подтвердив расходы за предыдущий год.
Фото с Pixabay
1677Читайте нас в Facebook