Изменения с 1 января: дискриминационную сексистскую рекламу запретят, зато введут дискриминацию любителей коробки-автомата
Уже за несколько дней до нового года в водительские права начали ставить отметку — код «78», — с которой владелец удостоверения может управлять исключительно автомобилями с автоматической коробкой передач. Она предназначена для тех, кто практический экзамен сдавал на авто с «автоматом». В ранее полученные удостоверения этот код вноситься не будет. Кроме того, изменился сам принцип получения водительского удостоверения — уменьшилось количество обязательных часов теоретической части.
Также в 2022 году возвращается обязательный техосмотр для всех автомобилей.
С 8 января 2022 года закон о рекламе запрещает дискриминационную рекламу (особенно по признаку пола, причем в основном это касается женского пола). Раньше этого сделать было нельзя из-за отсутствия в законе понятия дискриминационной рекламы.
Отныне такое понятие введено: «Дискриминационная реклама — реклама, содержащая или использующая утверждения и/или изображения, которые являются дискриминационными по признакам расы, цвета кожи, политических, религиозных и других убеждений, пола, возраста, инвалидности, этнического и социального происхождения, гражданства, семейного и имущественного положения, места жительства, по языковым или другим признакам в отношении личности и/или группы лиц».
Отдельно введено понятие дискриминационной рекламы по признаку пола: «Реклама, содержащая утверждение и/или изображение относительно интеллектуального, физического, социального или другого преимущества одного пола над другим и/или относительно стереотипности роли мужчины и женщины, пропагандирующая унизительное и пренебрежительное отношение; унижающая достоинство человека по признаку пола, продукта или способа его употребления».
Теперь реклама не может быть сексистской, содержать сексуальные изображения или звуки, не относящиеся к рекламируемому продукту. То есть, блондинка с полной пазухой приемлема в рекламе бюстгальтеров, даже если она немного погладит себя по груди, сравнивая нежность кожи и ткани бюстгальтера. Но шуруповерты или бетоносмесители таким образом рекламировать уже нельзя.
Правда, и рекламисты, и противники сексизма и дискриминации могут предоставить свои доводы. Рекламисты, например, вправе настаивать, что у блондинки сексуальная девиантность с фетишизмом на шуруповертах. Что же касается некоторых «профессиональных» общественных активистов, то они всегда найдут, к чему придраться. Можно вспомнить рекламу колбасок («Жар ее под окнами», «Жар ее в лесу» с изображением колбасок), кампанию против которой почему-то развернули несколько активисток, которых она «оскорбила и унизила».
Больше того, что ожидает украинцев в 2022 году — в материале «Что изменится с 1 января: реклама потеряет сексуальность, а газеты — русский язык«
992Читайте нас в Facebook