У самого дешевого китайского внедорожника руль либо задевает колени водителя, либо торчит вертикально, как в троллейбусе
Мы уже как-то привыкли к дешевизне малолитражек из Китая. Никого не удивляет, что суперпопулярные сейчас Chery и Geely стоят дешевле последних вазовских моделей или «Ланосов» и при этом превосходят конкурентов по комплектации. Однако здоровенный, довольно современный на вид джип меньше чем за 12 тысяч долларов!.. Кто, скажите, не мечтает о такой машине, да за такие деньги, пусть даже это не совсем внедорожник, а пикап (с пятиместной пассажирской кабиной и отдельной грузовой площадкой или закрытой будкой вместо багажника)? Прочитав рекламу, мы отправились к продавцам китайских автомобилей под названием Dadi (»Дади»).
Через несколько минут от «химического» запаха в кабине начинает кружиться голова
Когда-то Dadi производил технику исключительно для китайской армии. Затем начал выпускать и обычные внедорожники. Прославилась марка тем, что сделала джип, внешне весьма напоминающий Toyota Prado (»Тойота Прадо»). Однако мы приехали не за ним, а за самым дешевым внедорожником Dadi Smoothing (»Дади Смутинг»). С виду автомобиль довольно внушительный. Большие колеса, огромный клиренс (дорожный просвет) в 23 сантиметра. Но, увы, чудес не бывает. Забравшись внутрь, мы не обнаружили даже намека на кондиционер или магнитофон, столь привычные уже в китайских авто.
- Из комплектации в нем исключительно руль и колеса, — усмехнулся продавец. — Привод только задний. А что вы надеялись получить за 12 тысяч долларов?
Ладно, опробуем то, что есть. Сидеть в автомобиле откровенно неудобно. Типичная «болезнь» китайских внедорожников (от которой, к слову, уже избавилась марка Great Wall) — слишком высокий пол, из-за чего посадка получается не по-джиповски низкой. Если продвинуться вперед, в живот упираются колени, назад — скрючивается спина. Руль, правда, регулируется по высоте, но у него есть только два положения: в первом он буквально падает на ваши колени, во втором — торчит вертикально, как в троллейбусе. На заднем сиденье чудовищно тесно: взрослый человек здесь может расположиться, лишь обхватив колени руками.
За несколько минут, пока находишься в кабине, голова начинает кружиться от сильного «химического» запаха.
- Вы знаете, из чего делают этот пластик? — неожиданно спрашивает продавец. — Мы тоже не знаем
Покупателям «китайца» рекомендуют сразу же проводить антикоррозионную обработку кузова
Опробовать автомобиль на ходу нам не дали — «не положено». Однако сразу предупредили: подвеска по-армейски жесткая. Более-менее нормально ехать можно, лишь бросив в багажник несколько мешков с цементом. Если судить по отзывам экспертов журнала «Club4x4», при езде левое колено постоянно бьется о выступ подлокотника двери — синяк обеспечен уже через час езды по проселочной дороге. Радует разве что допотопный 105-сильный «тойотовский» мотор, слабенький, но довольно тяговитый и относительно экономичный. Ну и проходимость.
Теперь по поводу эксплуатации. Наверное, одна из главных проблем, с которой сталкиваются автовладельцы, cудя по отзывам в Интернете, — разгильдяйская сборка. «На станцию езжу, как на работу, — пожаловался один из хозяев такой машины, — половина гаек не докручена, провода не подключены Вроде ничего не сломалось, но как все это надоело!»
Вторая проблема — неоцинкованный, а потому быстро ржавеющий кузов. Специалисты рекомендуют всем покупателям «китайца» сразу же провести его тотальную антикоррозионную обработку, иначе кузов долго не проживет. Подтверждение тому — условия гарантии на Dadi. Она дается всего на год, но даже в это время продавцы не отвечают за ржавчину, которая может появиться на днище кузова (любопытно, что за шум и вибрацию, которые не влияют на качество функционирования автомобиля, продавцы тоже не отвечают). Ну и третье — запасные части. Почти все продавцы китайских автомобилей уверяют, что запчасти есть в наличии. Но, покупая «китайца», нужно быть готовым к тому, что ожидание нужных деталей затянется на месяцы и вам придется подбирать для своего авто запчасти с автомобилей (как правило, это старые внедорожники Toyota, Isuzu), с которых оно было скопировано.
397Читайте нас в Facebook