Быстрый рост привел к проблемам: что делать, если ПРРО у предпринимателя не работает
Предприниматели, которых обязали с 1 января 2022 года использовать РРО или ПРРО, с первых дней нового года начали жаловаться на проблемы при сдаче отчетности в электронном виде — чеки и другая документация в налоговую не доходили.
«ФОПы» сетовали жаловались, что работа была парализована, а сервер налоговой службы «лег». Как пишет «Телеграф», один из соучредителей компании Checkbox Дмитрий Дубилет заявлял, что системы обрушились из-за того, что «десятки тысяч предпринимателей начали регистрировать кассы в последние дни» ушедшего года.
Поскольку закон вступил в силу, бизнесмены обязаны ежедневно создавать бумажные или электронные фискальные чеки и хранить их для отчетности. Но сбой может добавить «головной боли» бизнесу.
В налоговой объясняли, что РРО может работать в 2 режимах — онлайн, когда он подключен к серверу контролирующей организации и отправляет всю информацию в режиме реального времени, и в режиме «офлайн». Во втором случае прямой связи с сервером фискальной службы может не быть. Правда, такой режим работы ограничен 36 часами подряд, или 168 часами в течение одного календарного месяца.
Если ПРРО выходит из строя на короткое время и достаточно его перезагрузки для возобновления работы, оборудование не считается неисправным. Если же перегрузка не помогла, то «ФОП» в течение суток должен сообщить о неисправности фискальные органы и производителю оборудования.
Пока неисправность не устранят, расчетные операции проводить нельзя. Нарушителя ожидает штраф в 100% от суммы первого чека и 150% - от каждого последующего.
Если же ФОП в течение месяца не подаст в фискальные органы заявление о неисправности ПРРО, должно быть принято решение об отмене регистрации оборудования и предпринимателю придется «с нуля» регистрировать свой РРО.
Ранее в Украине обновили Госреестр регистраторов расчетных операций — он содержит 182 модели РРО, разрешенные и запрещенные к первичной регистрации.
Фото с Pixabay
553Читайте нас в Facebook